Можно выделить два основных вида ремонта: гарантийный (за счет изготовителя или продавца в срок, прописанный в гарантии) и негарантийный (за счет потребителя в любой ремонтной организации). Рассмотрим особенности каждого вида.
Ремонт товара
Регулируется главой 37 ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей, а также различными подзаконными актами (например, Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения").
Перевозка
Если услуга оказывается у вас дома, то ремонтная организация обязана обеспечить явку работника в обусловленное время, а вы, в свою очередь, должны создать все необходимые условия для оказания услуги.
Когда речь заходит о транспортировке крупногабаритного товара, нужно обратить внимание на вид работы.
При гарантийном ремонте доставка габаритного товара происходит за счет и силами продавца (п.7 ст. 18 ЗОПП).
Внимание! Если он не исполнил свою обязанность, вы можете потребовать возмещения расходов по доставке.
В законе точно не указано, что можно отнести к габаритным товарам. Но, если вещь подлежащая починке, тяжелее 5 кг, то вы можете настаивать на доставке продавцом.
Потребитель имеет право на бесплатное предоставление на время ремонта аналогичного товара длительного пользования.
Важно! В этот перечень не входят автомобили, мебель, гражданское оружие, ювелирные украшения, медицинские электроприборы и т. д.
При негарантийном ремонте расходы ложатся на потребителя.
Какая гарантия после ремонта
Закон предусматривает 3 срока для обнаружения недостатка:
- во время приема;
- в течение гарантийного срока;
- если этот срок не установлен, то в течение 2 лет со дня приема результата.
Заказчик должен осмотреть с исполнителем результат работы и принять его. Найдя недостатки, вы должны обязательно сказать о них.
Важно! Недостатки нужно отобразить в акте приема или документе его заменяющем.
Бывает, что при приеме некоторые недостатки можно не заметить (например, они были намеренно скрыты). Вы всё ещё имеете право обратиться к исполнителю (п.12 Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514).
По общему правилу, если качество отремонтированной вещи ниже заявленного, вы на свой выбор можете потребовать:
- Бесплатно устранить недостатки.
- Пропорционально снизить цену.
- Возместить расходы, если вы привлекли 3 лицо.
Куда обращаться, если срок ремонта нарушен
Обычно время на выполнение услуги указывается в договоре. Когда исполнитель нарушает его (поздно приступает, опаздывает с окончанием или очевидно, что он не успеет закончить к оговоренной дате), вы имеете право:
- установить новый срок;
- потребовать уменьшить цену;
- поручить ремонт 3 лица и потребовать от первоначального исполнителя возмещения расходов;
- расторгнуть договор и вернуть уплаченный деньги.
Исключение! Эти правила не действуют, если исполнителю помешала непреодолимая сила (например, стихийное бедствие).
При нарушении сроков вы можете предъявить письменную претензию исполнителю.
Если досудебный порядок не принес результата. Можно подать исковое заявление в суд. При этом заявитель не платит пошлину.
Советы
Несколько уловок, которые позволят сохранить ваш бюджет при ремонте.
- Вы можете смело отказываться от всех лишних услуг, навязываемых вам ремонтными организациями. Если без вашего согласия они всё-таки были оказаны, вы можете не оплачивать эту часть работы.
- Если исполнитель отказался выполнять ремонт после заключения договора, он не может потребовать от вас возмещения затрат, которые он успел произвести.
Не забудьте поделиться информацией и подписаться на канал.