Найти в Дзене
Langrisser Mobile

Как собрать свой первый отряд в Langrisser Mobile

Всегда кого-то не хватает...
Всегда кого-то не хватает...

Танк, хиллер, три ствола

В начале сюжетки и первых девяти порталах размер отряда будет в большинстве миссий ограничен пятью персонажами. Далее, размер увеличится до шести. И хотя в ряде случаев, возможны варианты, опять же в большинстве миссий для успешной игры в отряде стоит иметь танка и хилера. В очень редких случаях, имеет смысл взять второго танка (например, где отряд разделен), чуть чаще берут второго хилера. Но классический вариант – это танк, хиллер и 3-4 дамагера Впрочем, в игре есть гибриды хилер\дамагер, например Рейчел, Маленькая Джессика, Дидлит, Альмеда или Крис, которые в определнных случаях (например наличие 2-3 из них в одной партии) позволяют и вовсе обойтись без хилера. Но этот вариант требует внимания и трезвого рассчета.

Принцип формирования группы

У мелкой Джессики 3 фракции: Легион славы, Истоки света и Тенсей
У мелкой Джессики 3 фракции: Легион славы, Истоки света и Тенсей

Все герои в Langrisser принадлежат к двум-трем фракциям, которые можно посмотреть над статами персонажей. Фракции – один важнейших механизмов игры, так как в игре существуют так называемые фракционные бафы (Fusion Power, Энергия Слияния, ФБ). Они имеют базовую и дополнительную часть. Базовая у всех бафов одинакова – они дают ATК/ИНТ/ЗАЩ+20% и МЗАЩ+30%, причем этот бонус не складывается с похожим на других скилах – например с «Рыцарством» или «Бегом». Работает больший. Но складывается с талантами. Вторая же часть бафа у каждого бафера (а их 1-3 для каждой фракции), своя. Причем СР герои второй части бафа и вовсе не имеют, например Лэнс, Гренье или Фрея, что делает их нежелательным (но допустимым) вариантом для несения фракционного бафа. В тоже время, например ФБ Бернхардта дополнительно дает +20% урона при классовом преимуществе, а ФБ Шельфаниэли - +12% к урону скилов.

Таким образом, главное правило при формировании партии – все ее члены должны получить фракционный бафф (или его замену). Идеальная ситуация, когда все герои принадлежат к одной фракции и бафаются одним героем. Например: Эмилия (танк), Тиарис (хилер), Шельфаниэль (ФБ), Кларетт, Лана. В этой связки все герои принадлежат к фракции принцесс и баффаются Шельфаниэлью.

Однако, не всегда это возможно, так как редко в начале игры сразу получается получить пачку героев одной фракции. Так что вполне допустимы варианты, когда в отряде герои принадлежат к двум, трем или даже четырем фракциям. Главное – чтобы у всех был ФБ или же, его аналог, а герои не много теряли при несении бафа.

Как уже было сказано, что базовая часть ФБ не складывается со скилами на увеличение статов, типа рыцарства. Таким образом, например Леона можно брать без фракционного бафа (хотя у него есть свой, но чаще он его не берет), потому что все равно большую часть боя он будет в своем рыцарстве.

Например, вполне хороший вариант: Ледин (Танк, ФБ Легион Славы), Тиарис (хилер, принцесса), Шельфаниэль (ФБ принцесс), Леон (сам по себе в рыцарстве), Бозел (ФБ Темной реинкарнации). У этой партии будут некоторые проблемы с потребностью всем героем, кроме Тиарис, каждый четвертый ход (и первый) ФБ,но в остальном партия вполне нормальная. Пытливый читатель заметит: «Постойте-ка! У нас же есть Шери, и она бафается Ледином!». Это верно, и Шери в отряд можно взять, нормальная ситуация, когда во время кача основная обойма героев составляет не 5-6, а 7-9 единиц, которые меняются в зависимости от задач.

Также терпим вариант, когда фракционного бафа нет на хилере, в конце концов, ему не вносить урон, и не танковать, а хила им, в целом, хватает. Впрочем, это по большей части связано с имбовостью Тиарис, которая в пве настолько лучше других хилеров, что лучше ее взять без бафа, чем кого-то другого – с бафом.

Быстроноги и коротколапы

Штурм города. Сверху пойдут АОЕшеры, снизу - убийцы. Тиарис бафнув Клару перебежит наверх.
Штурм города. Сверху пойдут АОЕшеры, снизу - убийцы. Тиарис бафнув Клару перебежит наверх.

Зачастую в миссиях требуется двигаться быстро. Обычно это связано с выполнением подвигов. При этом местность тому совсем не способствует – кусты, горы, реки. Да и секретные сундуки часто лежат где-то всем неудобно. Поэтому в обойме стоит иметь какого-нибудь мобильного персонажа, при этом способного решать небольшие проблемы в соло. Первая кандидатура на эту роль - Шери, которая обладает скоростью, полетом, двойным ходом и отхилом. Но чем дальше по уровням, тем больше будет чувствоваться, что Шери все же достаточно слабый герой (у нее нет бонуса к атаке в таланте, а бонус к атаке войск составляет всего 20%, при максимуме в 40%) и многих игроков в какой-то момент она начинает раздражать. Начинается поиск замены. Самый оптимальный вариант – это Зерида, сочетающая в себе бешеную мобильность, сумасшедший урон, дистанционную атаку с прекрасной анимацией, приличную выживаемость и умение отступать на 3 клетки после убийства, что помогает ей выходить из красной зоны, выщелкивая врагов по одному (стелс-тактика). Кроме того, она умеет бить мимо гварда и несет прекрасный ФБ – собственно, она единственный бафер фракции Метеоритного удара. Лучше варианта на штатного быстронога отряда не найти. Но в любом случае, придется ориентироваться на то, что есть.

Физический и магический урон

Приходилось слышать мнение, что в отряде имеет смысл иметь одного физического и одного магического дамагера, чтобы не иметь проблем, если столкнемся с врагами, хорошо защищенными от одного из типов урона. Логика в этом есть, но на практике раньше 40+ главы сюжета и 12+ портала таких проблем не возникает, а к этому моменту у вас будет уже большая коллекция разных ССР героев. Поэтому в начале этим заморачиваться не стоит.

Узы

Не хватает Юной Джессики для открытия атакующей узы. Но сердце можно открыть и с одной защитной.
Не хватает Юной Джессики для открытия атакующей узы. Но сердце можно открыть и с одной защитной.

Подробнее об узах мы поговорим в отдельной статье, а в рамках этого гайда скажу, что формируя свой отряд, помните об узах героев. Грубо говоря – это дополнительные статы, спрятанные в 6 нодах, прокачиваемых от 1 до 10 уровня. 5 нодов - это узы (или бонды), а 6-нод - это Сердце, которое открывается после суммарной прокачки нодов до 35 уровней. То есть, хотя нужно вкачать иметь хотя бы одну из двух последних уз. А они, у большей части героев требуют наличие определенного героя. Например, Тиарис для защитной узы требует ГиЛа (Гарольд и Лайла), а для атакующей – Дихарта.

Применительно к теме данного гайда важно понимать, что герой без обеих финальных уз (и, соответственно,и без сердца) сможет сохранять эффективность где-то до 60-65 уровня, и то, если недостаток статов будет компенсирован хорошими вещами и приличными чарками. С одной финальной узой и сердцем, в принципе, жить можно и в хай-энд контете, особенно если она с мейн-статом - атакующая для дамагеров и защитная для танков.

Резюмируя – подбирая себе героев в основной отряд, держите в уме, будут ли у вас для них узы

Особые тактики

Танка нет, а противники отнюдь не слабы. Но ребята справятся.
Танка нет, а противники отнюдь не слабы. Но ребята справятся.

Не обязательно играть с танком, хотя кое-где без него не обойтись и вообще с ним, конечно, проще. Но все же есть вполне эффективная в 3\4 энкаунтеров тактика метеоров-ваншотеров. Главный ее вдохновитель, конечно, Зерида, а в команду ей можно взять Омегу, Сигму, Кларетт, Бренду, и других метеоров. Идея в том, что герои ваншотят врагов и отступают (благодаря ФБ Зериды) на две клетки (кое-кто имеет пассивку на 3), выходя из красной зоны. При такой тактике враги, зачастую, даже не агрятся. Понимания игры и расчета такая тактика требует больше, чем с танком, но с точки зрения эффективности выигрывает. Зериде и Омеге потребуется меньший отжор для того, чтобы пройти то, чего ваш танк не тянет.

Вместо эпилога

Не стесняйтесь экспериментировать, но включайте при этом голову. Ланграйзер предоставляет богатые возможности для тактической мысли и всегда существуют разные пути успеха в той или иной миссии. Но при этом игра требует и тщательной подготовки ваших бойцов, и верного расчета.

Для тех, кто не знает, что за игру мы обсуждаем:

Langrisser Mobile - идейный наследник Heroes и Disciples