Найти тему
Толкачев. Истории

Кинорежиссер Алан Паркер. "Сердце Ангела", "Полуночный экспресс", "Миссисипи в огне" и ни одного Оскара

Оглавление

Когда я работал над созданием журнала об ивентах(это более десяти лет назад), в первую очередь я хотел взять интервью у Алана Паркера.

На страницах журнала мне удалось поговорить со многими знаменитостями (бизнесмены Малкольм Макдональд и Брайан Трейси, писатель Аллан Пиз, философ Оскар Бренифье, дизайнер Карим Рашид Карим), но до своего любимого режиссера я так и не добрался, а в 2020-м понял, что не доберусь никогда.

Меня вдохновляли его фильмы, просто разящей наповал смелостью. И также я узнал, что у нас одна и та же любимая музыкальная группа - "Пинк Флойд".

На съемках Пинк Флойд
На съемках Пинк Флойд

Когда в фильмах Паркера я слышал другую музыку - я всегда знал: играй там Пинк Флойд - фильм не стал бы хуже.

Слушайте Пинк Флойд "Стена"

...а потом посмотрите еще три фильма, снятых Аланом Паркером...

...а потом еще добавим немного перца - его провокационных мыслей из разных интервью.

До меня, наконец, дошло, почему этот англичанин, признанный при жизни классиком кино, не получил ни одного Оскара.

Фото со съемок
Фото со съемок

1. "Сердце Ангела" (1987)

Микки Рурк
Микки Рурк

Фильм атмосферный, контекстный и мистический. Его мотив — продажа души дьяволу. А потому угнетающая атмосфера безвозвратного пути человека в ад (когда его помыслы вполне достойны того, чтобы его уважать), и абсолютно непредсказуемый финал.

Мардон Брандо и Аль Пачино отказались играть дьявола. Роберта де Ниро все же уговорили. Но первая скрипка там Микки Рурк и это его шедевр.

"Не забуду, как снимал сцены с Де Ниро и Микки Рурком, с точки зрения режиссера я никогда в жизни такого не испытывал. От них при работе исходило электричество, от них исходила угроза, я ощущал, что сцена может стать фантастической, и может стать кошмарной, если им позволить увлечься. Они оба постоянно начинали импровизировать, то есть посреди сцены ты вдруг видишь, что это вообще не имеет отношения к тому, что ты писал, и приходится силой тащить их обратно. Великолепный опыт".

До этого мощный надлом личности мы могли наблюдать в новелле Стивенсона "Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда", где один является носителем добра, а другой - зла, но в итоге выясняется что это одно лицо.

2. "Полуночный экспресс" (1978)

Брэд Дэвис
Брэд Дэвис

Фильм тюремный, жуткий и беспросветный. О том, как молодой американец попадает в турецкую тюрьму за перевозку наркотиков и какие испытания и унижения (даже Зевс не мог додуматься для оппозиционера Прометея), должен вынести. Паркер не был бы Паркером, если бы не нашел выход в самой безвыходной ситуации, - ну не буду включать спойлер, дабы сохранить интригу. Но Феникса из пепла в этом фильме нам увидеть суждено.

Есть фраза Паркера:

"Моя работа - рассказать историю максимально эффектно, потому что фильм - визуальный продукт, а изображения должны быть интенсивными".

Изображение тюрьмы гиперреалистично.

3. "Жизнь Дэвида Гейла"(2003).

Кевин Спейси
Кевин Спейси

Последний полнометражный фильм Паркера. И в нем режиссер не изменил себе - опять борьба и на кону жизнь человека.

Он сказал так:

"Жизнь Дэвида Гейла" - о смертной казни, а большинство американцев выступают за сохранение этой меры наказания, поэтому неудивительно, что эту ленту не приняли с распростертыми объятьями".

Режиссер разложил по полочкам всю подноготную смертной казни. Он показал, всю циничность системы правосудия. За ее несовершенность люди должны расплачиваться жизнью.

И снова в конце, как во многих его фильмах я не разгадал финал.

Беднягу Гейла, которого должны казнить, отказались играть Джордж Клуни и Николас Кейдж - взялся Кевин Спейси. А журналистку-правдолюбку Бетси Блум отказалась играть Николь Кидман - и взялась Кейт Уинслет.

Итак...

Кто-же такой - сэр Алан Уильям Паркер?

Он против учебы в Университете

И никогда его не заканчивал.

Он против подарков судьбы

"Много лет назад я говорил с Джорджем Лукасом, он предлагал мне сделать вторые «Звездные войны».

Он против цветных фотографий

"Когда я снимаю фильм, у меня есть целая папка, в которой находятся тысячи фотографий, в основном, черно-белые. Мы их просматриваем вместе с оператором и обсуждаем, какой визуальный стиль лучше выбрать для следующей кинокартины. Для меня это огромной источник вдохновения, совсем не картины художников, а черно-белые снимки 30-х и 50-х годов".

Он против однообразия

"Я всегда старался снимать фильмы, которые не были бы похожи один на другой. Для меня это был способ сохранить, что называется, свежесть творческого процесса".

Эта свежесть перешла и к нам.

Он против знаменитостей

«Если говорить о гибели интеллектуальной киноиндустрии, то ее кровь на руках Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса».
"Но они оба больше всех режиссеров в мире в ответе за то, что кино стало целиком и полностью коммерческим и популистским. И неглубоким".

Он против существующего социального устройства жизни

"Я всю жизнь был в конфликте с системой".

-7

Ну что ж, пришла пора попрощаться с сэром Аланом Уильямом Паркером - сэром "Против", чтобы встретиться..., на его фильмах.

#культура

#искусство

Читайте на канале о кино:

Актриса Екатерина Голубева и ее дочь Ина Мария Бартайте. Их трагический исход - случай или закономерность?

Фильм Шарунаса Бартаса «Покой нам только снится» как попытка попросить прощения...

Лина Бракните. История создания феноменального образа и ухода из кино

Подписывайтесь на канал "Напиши шедевр"!