Найти тему
r_keeper

Про что важно помнить, автоматизируя ресторан.

Модули под разные задачи ресторана, справочники и обучение персонала: про что важно помнить, автоматизируя ресторан.

В сфере гостеприимства автоматизация стала необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. Поэтому все рестораторы рано или поздно задумываются, как усовершенствовать работу заведения с помощью современного программного обеспечения. Правильная автоматизация помогает просчитать и снизить расходы, улучшить сервис, контролировать работу линейного персонала и избавить работников от многих рутинных задач на кухне и складе, в зале и офисе. Все это приводит к повышению доходов заведения.

Автоматизация ресторанного бизнеса состоит из нескольких этапов: покупка оборудования, выбор и установка программного обеспечения, составление справочников (меню, технологические карты), обучение персонала. В статье мы разберем важные моменты, на которые стоит обратить внимание, автоматизируя заведение.

Выбор модулей

Приобретая r_keeper, ресторатор получает профессиональную систему автоматизации, которую можно настроить индивидуально под каждую концепцию и формат, используя дополнительные модули. Выбор конфигурации r_keeper зависит от размера предприятия, его индивидуальных особенностей, бюджета, и задач, которые должна решать автоматизация. Для правильного выбора модулей попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Каким будет формат заведения? Если планируется не полноценный ресторан, а фудтрак или сезонное кафе-мороженое, обратите внимание на r_keeper Lite, чтобы сэкономить на оборудовании и не покупать моноблок, кассовый аппарат и сервис-принтер на кухню. R_keeper Lite устанавливается на планшет, который занимает совсем мало места, а возможностей системы вполне достаточно для автоматизации небольших кофеен, кальянных, фреш-баров и выездной торговли.
  • Какой бюджет заложен на автоматизацию? Начинающий ресторатор может не покупать сразу полный пакет лицензий и программ, а взять их в аренду. R _keeper Cloud — полноценная версия r_keeper со всеми возможностями, которую вы оплачиваете только в те месяцы, когда используете. С минимальными вложениями пользователи получают систему, в которую входят: кассовая станция, станция менеджера, складской учет StoreHouse, ЕГАИС и система лояльности.
  • Будет ли доставка? Если заведение предлагает услуги доставки, вам пригодится r_keeper Delivery POS — модуль для принятия и контроля выполнения заказов через кассу r_keeper, автоматизирующий все этапы обработки заказа, от его приема до вручения клиенту.
  • Какие особенности есть у вашего заведения? Например, если в ресторане надо увеличить скорость принятия заказа, с этим поможет «Мобильный официант» — приложение для смартфона, которое заменяет бумажный блокнот и позволяет официанту отправлять заказ на кассу, находясь у столика гостя. Это сокращает время приема заказа: работники не стоят в очереди к POS-терминалу, как это бывает в пиковые часы.

Если в фастфуд-заведении необходимо увеличить проходимость, поставьте r_keeper Kiosk PRO — киоск самообслуживания с сенсорным экраном, на котором гости могут ознакомиться с меню, сделать заказ и оплатить его банковской картой. Это уменьшит очереди на кассу и позволит быстрее обслуживать больше гостей.

Мы перечислили лишь некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, выбирая конфигурацию r_keeper. Чтобы эффективно автоматизировать заведение, позвоните нам или нашим представителям, расскажите о пожеланиях и особенностях заведения, и мы поможем сделать выбор.

Заведение справочников

Другой важный момент при автоматизации ресторана — заведение справочников. Все справочники должны быть продуманы так, чтобы с ними было удобно работать, и они давали правильную аналитику.

Например, структура меню должна быть удобной не только для гостей, но и для официантов, чтобы они могли быстро найти заказанное блюдо и отправить его на кухню. Программа r_keeper позволяет реализовать разные варианты организации блюд в системе: с любым количеством вложений, дополнений, заметок, присвоением цвета, картинки и описания для каждой кнопки. Искать блюда можно по части наименования или коду, а закончившиеся позиции перенести в стоп-листы. Вы можете настроить доступ к справочникам для каждого определенного сотрудника и кассового терминала.

Обязательно заводите всех официантов в систему с индивидуальными учетными записями — если все работают под одной карточкой, в дальнейшем вы не сможете использовать часть отчетов: по отработанному времени, личным продажам, контролю опасных операций.

Чем грамотнее составлены справочники, тем удобнее будет работать. От них также зависит скорость обслуживания, прибыльность и аналитика в ресторане.

-2

Обучение персонала

Перед открытием ресторана убедитесь, что все сотрудники знают возможности системы и умеют правильно с ней работать. Если вы понимаете, что это не так, проведите дополнительное обучение персонала. Обучить сотрудников могут как специалисты компании-интегратора, так и преподаватели Высшей школы r_keeper . Шансы заведения заработать хорошую репутацию и получить постоянных клиентов во многом зависят от того, насколько внимательны, доброжелательны и подготовлены сотрудники. Чтобы автоматизация приносила максимальный результат, работать с r_keeper должен уметь весь персонал, от официантов до бухгалтерии и управляющего. У r_keeper есть все возможности для заведений разных форматов — вы легко сможете реализовать свои идеи и настроить автоматизацию любого уровня сложности.