Легендарные боевые жабы для денди в своё время стали причиной поломки множества геймпадов и смерти огромного количества нервных клеток геймеров 90-х. Благодаря суровой сложности эта игра обрела поистине культовый статус, даже несмотря на тот факт, что большинство игроков редко доходили хотя бы до четвёртого уровня.
Отличная графика, великолепный стиль и чудовищная хардкорность стали причиной образования вокруг игры преданного сообщества фанатов, раскопавших множество интересных фактов об игре. И часть из них я хочу поведать в данной статье.
Печально известный "Турбо-тоннель" на самом деле один из самых простых уровней в игре
Первые два уровня Battletoads были относительно лёгкой прогулкой и были добавлены в игру для того, чтобы усыпляли бдительность игроков. А затем начинался Турбо-тоннель, который представлял новый гоночный тип геймплея и отсеивал абсолютное большинство геймеров зверской сложностью.
Многие геймеры называют Турбо-туннель самым сложным уровнем видеоигр всех времён, но происходит так только из-за того, что большинство игравших в Battletoads просто никогда не могли преодолеть его и пройти дальше, а ведь именно там начиналась настоящая жесть....
Ведь помимо тоннеля в игре есть ещё три гоночных этапа, каждый из которых гораздо сложнее: Surf City, Volkmire's Inferno и Clinger Winger. Причём в части из них игрок даже не может запомнить последовательность препятствий, ведь в тех же Volkmire's Inferno и Surf City в дело вступает рандомизатор, который кидает преграды на трассу в случайном порядке.
Да и остальные пешие этапы тоже были весьма адскими. Что крайне требовательная к мышечной памяти игрока ледяная пещера, что испытывающий терпение Karnath's Lair, что издевательские Rat Race и The Revolution, абсолютно все они заставляли серьёзно попотеть.
В игре есть четыре Варп-зоны, позволяющие пропустить часть уровней
Разработчики из Rare конечно те ещё садисты, но даже они понимали, что каждый раз проходить игру после исчерпания лимита жизней весьма проблематично. Именно поэтому они вставили в игру четыре секретных варп-портала, при помощи которых можно перенестись на два уровня вперёд.
Расположены они на самом первом уровне, в турбо-тонеле (нужно врезаться в одну из последних стен), в ледяной пещере и логове змей. Более подробно об этом можно узнать из данного видео:
На втором уровне есть хитрость, позволяющая набить немало дополнительных жизней
Ещё немного облегчить прохождение игры можно используя следующий трюк на втором уровне: после удара по вороне её тушка обычно отскакивает от стены и при определённой доле сноровки её можно ударить ещё несколько раз.
Если поиграть в такой теннис со стеной достаточно времени, то помимо лишних очков игрок получит дополнительную жизнь, которые в версии для Dendy на вес золота.
Игру было невозможно пройти в режиме для двух игроков
Battletoads была одной из немногих игр, в которых кооперация с другом не только не снижала сложность прохождения, но и могла стать причиной серьёзной ссоры. Всё дело в том, что удары одного игрока могли причинить ущерб другому и для нормальной игры в режиме на двоих нужно было иметь действительно стальные нервы.
Но даже если вы с братюней смогли бы добиться идеальной синергии и слаженности действий, пройти игру вам всё-равно было бы не суждено. Этап 11 (Clinger Winger) был знаменит багом, который отключал контроллер второго игрока и не было никакого способа исправить эту ситуацию.
Рекорд по скоростному прохождению игры принадлежит русскому игроку
Пока большинство из игравших в боевых жаб не проходили игру вовсе, небольшое сообщество энтузиастов продолжает совершенствовать свои навыки в прохождении игры на скорость. Текущий мировой рекорд по спидрану Battletoads установил наш соотечественник Xray6626.
Используя множество хитростей, шорткатов и глитчей игры он смог пробежать её всего за 12 минут и 33 секунды. Поистине завораживающее зрелище:
В версии игры для Sega Mega Drive была заметно снижена сложность
Пожалуй лучшим способом познакомится с классикой для новичков является порт Battletoads на 16-битную консоль Sega. В ней разработчики улучшили графику, музыку и снизили сложность до приемлемого уровня (хотя по современным меркам даже вариант для Mega Drive выглядит невероятно хардкорным).
У игры было несколько очень приличных, но малоизвестных продолжений
Battletoads имела все шансы стать долгоиграющей франшизой, но продолжения игры не смогли снискать серьёзного успеха. Более-менее известной игрой стал лишь кроссовер Battletoads & Double Dragon.
А вот Beat'em Up для SNES Battletoads in Battlemaniacs публика обошла стороной, несмотря на вполне неплохую графику и приятный геймплей. Но куда больше обидно за провал Super Battletoads вышедшей только на аркадных автоматах (о которой я уже писал на своем канале ранее). Это было настоящее продолжение серии с великолепным визуальным рядом, разнообразным игровым процессом и достойной оригинала сложностью.
Главные герои игры являются людьми, затянутыми в виртуальную реальность
Мало кто всерьёз задумывался о лоре и вселенной Battletoads, ведь это просто мордобой про космических жаб, дерущихся с роковой красоткой в латексном костюме. Но на деле история этого выдуманного мира немного сложнее.
Существует официальный комикс, повествующий историю трёх профессиональных геймеров Моргана, Дэйва и Джорджа, играющих в VR-игру про похождения жаб и транслирующих своё увлечение для фанатов по всему миру. К сожалению, программист игры завидует их славе и делает так, что героев затягивает в игру навсегда.
По мотивам игры хотели запустить мультсериал от сценариста Черепашек-ниндзя
В 90-е Раш, Пимпл и Зитс почти сумели обзавестись своим собственным телесериалом в стиле легендарных Черепашек-ниндзя. У тв-проекта даже был отснят пилотный эпизод, сценарий к которому писал Дэвид Уайз, ответственный за всё тех же черепашек. Но телевизионным воротилам сериал показался недостаточно перспективным и в итоге его прикрыли так толком и не начав.