Подборка трудных случаев написания слов, обусловленных тем, что мы забыли их происхождение и первоначальный смысл. Если вам неинтересно, потому что эта информация не нова, это понятно. Но поставьте себя на место ребёнка. Он-то не знает! Хотя, может быть, вы встречаетесь с другими учениками, чем я. Вкус (ить прекрасного) – искуССтво-искуСный ( в первом случае есть суффикс –СТВ-, из-за чего согласный удваивается)
СверСТник (верстать)-ровеСНик (ровня)
СловеСНо (, слово, словеса) - БлеСНул (блеск) (не путать с чередованием бЛИСТ\БЛЕСТ)
УчаСТвовал –часть, стать частицей митинга, событий.
С этим связано и слово « счастье». (Страшная история для запоминания через образы: Поймали первобытные люди кого-нибудь, дали всем по части. И каждый со своей частью счастлив)
чуВСТВовать
ШеФствовать – ШеФы !!!
Идти-шёл-шеСТвовать (чередование букв д/ст) (Для запоминания картинка - шествовали с шестом)
Еда-ест –яства (На месте буквы е была буква Ѣ (она произносилась как звук-нечто среднее между е и я, поэтому в одних случаях стала Е, в других – Я)
Явственный-явь, наяву
КоСТный (кость)- коСНый (косо= затвердевший) Афганистан,асФальт (иностранные слова)
Под конец – слова полегче, но с интересной историей.
Капуста, капюшон, капитан и кепка – от латинского коня –КАП–(голова). Это объясняет букву А.
Коло, кольцо, околица, колесо, колода, колодец, колея и даже поколение – происходят от славянского КОЛО (круг).
Помогите детям понять, что в русском языке всё логично, понятно и даже красиво. Понимание происхождения слова «снимает» около 70% ошибок. И в этом можно быстро убедиться.
Если есть в запасе свои интересные истории слов, поделитесь с коллегами и родителями в комментариях. Думаю, все будут благодарны. К сожалению, при оаубликовании теряется цвет выделенных слов, букв.
Подборка трудных случаев написания слов, обусловленных тем, что мы забыли их происхождение и первоначальный смысл. Если вам неинтересно, потому что эта информация не нова, это понятно. Но поставьте себя на место ребёнка. Он-то не знает! Хотя, может быть, вы встречаетесь с другими учениками, чем я. Вкус (ить прекрасного) – искуССтво-искуСный ( в первом случае есть суффикс –СТВ-, из-за чего согласный удваивается)
СверСТник (верстать)-ровеСНик (ровня)
СловеСНо (, слово, словеса) - БлеСНул (блеск) (не путать с чередованием бЛИСТ\БЛЕСТ)
УчаСТвовал –часть, стать частицей митинга, событий.
С этим связано и слово « счастье». (Страшная история для запоминания через образы: Поймали первобытные люди кого-нибудь, дали всем по части. И каждый со своей частью счастлив)
чуВСТВовать
ШеФствовать – ШеФы !!!
Идти-шёл-шеСТвовать (чередование букв д/ст) (Для запоминания картинка - шествовали с шестом)
Еда-ест –яства (На месте буквы е была буква Ѣ (она произносилась как звук-нечто среднее между е и я, поэтому в одних случаях стала Е, в других – Я)
Явственный-явь, наяву
КоСТный (кость)- коСНый (косо= затвердевший) Афганистан,асФальт (иностранные слова)
Под конец – слова полегче, но с интересной историей.
Капуста, капюшон, капитан и кепка – от латинского коня –КАП–(голова). Это объясняет букву А.
Коло, кольцо, околица, колесо, колода, колодец, колея и даже поколение – происходят от славянского КОЛО (круг).
Помогите детям понять, что в русском языке всё логично, понятно и даже красиво. Понимание происхождения слова «снимает» около 70% ошибок. И в этом можно быстро убедиться.
Если есть в запасе свои интересные истории слов, поделитесь с коллегами и родителями в комментариях. Думаю, все будут благодарны. К сожалению, при оаубликовании теряется цвет выделенных слов, букв.