Найти тему

Объясните! И ошибок не будет! (№4)

Подборка трудных случаев написания слов, обусловленных тем, что мы забыли их происхождение и первоначальный смысл. Если вам неинтересно, потому что эта информация не нова, это понятно. Но поставьте себя на место ребёнка. Он-то не знает! Хотя, может быть, вы встречаетесь с другими учениками, чем я.                     Вкус (ить прекрасного) – искуССтво-искуСный ( в первом случае есть суффикс –СТВ-, из-за чего согласный удваивается)
СверСТник (верстать)-ровеСНик  (ровня)
СловеСНо (, слово, словеса)    -  БлеСНул (блеск)  (не путать с чередованием бЛИСТ\БЛЕСТ)
УчаСТвовал –часть, стать частицей митинга, событий. 
С этим связано и слово « счастье». (Страшная история для запоминания через образы: Поймали первобытные люди кого-нибудь, дали всем по части. И каждый со своей частью счастлив)
 чуВСТВовать                                                                             
ШеФствовать – ШеФы   !!! 
Идти-шёл-шеСТвовать (чередование букв д/ст) (Для запоминания картинка - шествовали с шестом)
Еда-ест –яства (На месте буквы е была буква  Ѣ  (она произносилась как звук-нечто среднее между е и я, поэтому в одних случаях стала Е, в других – Я)
 Явственный-явь, наяву
КоСТный (кость)- коСНый (косо= затвердевший) Афганистан,асФальт (иностранные слова)
Под конец – слова полегче, но с интересной историей.
Капуста, капюшон, капитан и кепка – от латинского коня –КАП–(голова). Это объясняет букву А.
Коло, кольцо, околица, колесо, колода, колодец, колея и даже поколение – происходят от славянского КОЛО (круг). 
Помогите детям понять, что в русском языке всё логично, понятно и даже красиво. Понимание происхождения слова «снимает» около 70% ошибок. И в этом можно быстро   убедиться. 
Если есть в запасе свои интересные истории слов, поделитесь с коллегами и родителями в комментариях. Думаю, все будут благодарны. К сожалению, при оаубликовании теряется цвет выделенных слов, букв.
Подборка трудных случаев написания слов, обусловленных тем, что мы забыли их происхождение и первоначальный смысл. Если вам неинтересно, потому что эта информация не нова, это понятно. Но поставьте себя на место ребёнка. Он-то не знает! Хотя, может быть, вы встречаетесь с другими учениками, чем я. Вкус (ить прекрасного) – искуССтво-искуСный ( в первом случае есть суффикс –СТВ-, из-за чего согласный удваивается) СверСТник (верстать)-ровеСНик (ровня) СловеСНо (, слово, словеса) - БлеСНул (блеск) (не путать с чередованием бЛИСТ\БЛЕСТ) УчаСТвовал –часть, стать частицей митинга, событий. С этим связано и слово « счастье». (Страшная история для запоминания через образы: Поймали первобытные люди кого-нибудь, дали всем по части. И каждый со своей частью счастлив) чуВСТВовать ШеФствовать – ШеФы !!! Идти-шёл-шеСТвовать (чередование букв д/ст) (Для запоминания картинка - шествовали с шестом) Еда-ест –яства (На месте буквы е была буква Ѣ (она произносилась как звук-нечто среднее между е и я, поэтому в одних случаях стала Е, в других – Я) Явственный-явь, наяву КоСТный (кость)- коСНый (косо= затвердевший) Афганистан,асФальт (иностранные слова) Под конец – слова полегче, но с интересной историей. Капуста, капюшон, капитан и кепка – от латинского коня –КАП–(голова). Это объясняет букву А. Коло, кольцо, околица, колесо, колода, колодец, колея и даже поколение – происходят от славянского КОЛО (круг). Помогите детям понять, что в русском языке всё логично, понятно и даже красиво. Понимание происхождения слова «снимает» около 70% ошибок. И в этом можно быстро убедиться. Если есть в запасе свои интересные истории слов, поделитесь с коллегами и родителями в комментариях. Думаю, все будут благодарны. К сожалению, при оаубликовании теряется цвет выделенных слов, букв.