Найти тему

Что означает обновленное фразовое соответствие в Google Ads для PPC-специалиста

Оглавление

Если вам надоел нерелевантный или даже мусорный трафик, то от него получится избавиться, поработав с типами соответствия в рекламных кампаниях в Google Ads. Если сделать правильный выбор, то рейтинг объявления в дальнейшем увеличится.

Это очень важно. Однако в этом году в Гугл сделали анонс в изменениях по работе фразового типа соответствия и модификатора широкого.

Как было раньше

Сначала нужно вспомнить, что такое тип соответствия. Реклама рекламодателя в Гугле, если у него достаточно рейтинга, может появиться в ответ на поисковый запрос человека. Однако люди разные, поэтому и запросы у всех значительно могут отличаться. Статистика говорит: до 30% поисковых запросов ежемесячно получаются уникальными.

Рекламодатель должен все это учитываться. Поэтому в Google Ads существуют определенные правила, которые называются типами соответствия. Они способны определить, насколько обязан совпадать поисковый запрос с ключевиком, чтобы рекламное объявление было показано. Пользуясь такими типами с ключевиком, можно повлиять на качество и объем трафика с поисковой рекламы.

В Google Ads есть несколько типов соответствия, также предусмотрена одна дополнительная настройка.

Широкое соответствие

Алгоритмы Гугла в таком случае ключевую фразу сравнят с поисковыми запросами. Для этого используется принцип максимального охвата. По такой причине в отчетах будут разнообразные запросы:

  • однокоренные слова;
  • вложенные и т.д.

В качестве дополнения добавятся поисковые запросы, которые похожи по смыслу либо интенту.

Допустим, ваш ключевой запрос — женские туфли. Реклама будет показываться, если прописывать в поисковике:

  • женские сумочки;
  • женские красные туфли.

Чаще всего подобный способ по сбору аудитории не подходит. По этой причине в качестве дополнительной настройки пользуются модификатором широкого соответствия.

О модификаторе широкого соответствия

В настройках рекламной кампании фраза с модификатором выглядит следующим образом: +женские +туфли. Здесь модификатор запрещает подбирать похожие по смыслу либо интенту синонимы к словам, перед которыми были поставлены плюсы. Прочие варианты уже нужно подбирать.

По такой причине в объеме трафика есть небольшие потери. Однако качество при этом получается куда выше, нежели пользуясь классическим широким типом соответствия.

Фразовое соответствие

Здесь реклама будет отображаться по поисковым запросам, включающим ключевики или приближенные к ним варианты. Важной особенностью являются дополнительные слова, которые в поисковых запросах или после, или до ключевой фразы из рекламы. В результате учитывается порядок слов. Подобное важно в определенных нишах.

Ключевой запрос во фразовом типе соответствия необходимо брать в кавычки. Такой ключевой фразе станут соответствовать такие запросы:

  • женские туфли недорого;
  • купить женские туфли.

Но рекламы не будет видно, если будут использованы следующие запросы:

  • туфли женские;
  • женские красные туфли.

Фразовое соответствие является гораздо более точной настройкой, чем широкое. Например, оно способно повысить CTR. В результате реклама становится релевантной.

Точное соответствие

Считается самым узким вариантом сравнения поисковых запросов с фразой. Здесь должны поддерживаться приближенные варианты ключевиков, не учитывая вложенные запросы.

Наиболее близкие варианты:

  • однокоренные слова;
  • соответствия по целям поиска;
  • перефразирования;
  • слова, которые подразумеваются;
  • запросы, где есть союзы, артикли и предлоги;
  • различная последовательность слов;
  • аббревиатуры;
  • опечатки;
  • запросы в ед.ч. и мн.ч.

В данном случае фразу берут в квадратные скобки. Объявление станет видно при ответе на запрос женские туфли. Если он окажется «купить женские туфли», то реклама не покажется.

Что поменялось

Зимой этого года Google Ads фразовый тип соответствия объединился с модификатором широкого типа соответствия. Значок плюса во фразах не учитывается. Если ключевое слово совпадает с поисковым запросом и модификатором, то начнет учитываться порядок слов.

В середине лета этого года в Google Ads не получится создавать ключевики с модификаторами широкого соответствия. Тип соответствия поменяется на фразовое в автоматическом режиме, если возникнут любые правки ключевых фраз, ранее созданных с ним.

Подобные изменения уже затронули ряд языков. С остальными это произойдет в ближайшем будущем.

Хорошо ли это и что делать

Чтобы работать с новым типом соответствия, рекомендуется следовать следующим советам:

  • переводите объявления на новый вид соответствия;
  • по поисковым запросам внимательно смотрите отчеты;
  • когда собираете семантическое ядро, то обязательно пользуйтесь Планировщиком ключевых слов Google;
  • поменяйте в новых РК группировку ключевых запросов на «одна ссылка / аудитория / тема — одна группу»;
  • при достаточной конверсии подключите автоматическую стратегию.

Вместо выводов

Вышеописанная тенденция была замечена многими специалистами раньше. Особенно это стало понятно при анализе поисковых запросов. Так сейчас выглядит новые рекламные кампании:

-2

Экспериментируйте как можно чаще, пользуйтесь различными нововведениями. Тогда вас не догонят конкуренты.