651. Искусство быть педагогом заключается в умении доставлять родителям учеников удовольствие, позволяя им при этом делать для себя что-нибудь приятное от души и сердца...
652. Легче научить слона играть на скрипке, чем, иной раз, действительно понять родителей учащихся…
653. Дарите ученикам прекрасные минуты общения с собою, и надейтесь, что они не останутся совсем бессовестными, и принесут вам нужную отдачу…
654. Хорош ученик, да «застрял в печёнках» преподавателя…
655. Родители легко могут купить педагога, что они и проделывают с некоторыми из нас постоянно в школе…
656. Для того, чтобы в музыкальные школы приходили только лучшие и одарённые ученики, в городах и посёлках России необходимо иметь исключительно лучших и одарённых матерей и отцов…
657. Ученики – как зеркало, в котором желающий педагог может разглядеть себя самого во всей красе...
658. Ученик, которого переманил другой педагог, почему-то сразу становится нам дороже…
659. Хороший ученик не только врезается в память педагога, но и, при благоприятных обстоятельствах, оставляет в преподавателе свой одухотворённый след достигнутого музыкально-художественного результата…
660. Для преподавателя никакой разницы нет – мальчик или девочка учится в его классе; всё равно без приручения не обойтись!..
661. Чем сильнее любовь к ученикам, тем больше бывает и раздражение их неотзывчивостью…
662. Если ученик дважды кряду сыграл хорошо, то это ещё совсем не значит, что он и в пятый раз сыграет также…
663. Чем неопытнее ученик, тем быстрее учится педагог…
664. Непедагогично, да и просто неразумно «принуждать» ученика быть ленивым…
665. Для преподавателя, в каждом ученике есть доля своей педагогической надежды…
666. Ученики – часто бывают занудами!.. Все преподаватели для них – не те...
667. Иной раз, даже хорошего ученика не всегда хочется видеть...
668. Чтобы преподавателю правильно слышать ученика, важно вовремя понять то, что он собою представляет…
669. Педагогическая метафизика: одни ученики дают, а может, и прибавляют нам жизни. Другие же – только требуют её от нас…
670. Даже самый талантливый ученик может «выдать на гора» только то, что у него есть в душе и сердце…
671. Ученики, нередко, бывают одновременно и балбесами, и талантами!..
672. Ученики довольно часто истязают нас теми же мучениями, которые мы причиняем им своей педагогикой…
673. Неужели в жизни не бывает таких учеников, которые делали бы нас только счастливыми, а есть только те, которые всегда делают нас профессионально сильнее и опытнее?..
674. С хорошими учениками не всегда так плохо, как хорошо без плохих…
675. Если педагогу нечего показать ученику за инструментом в классе, то он должен, хотя бы уметь ясно рассказать ему нужный исполнительский замысел короткими словами…
676. Между учениками нет никаких различий, кроме семейного воспитания и достатка…
677. Конечно, мир полон хорошими, но, почему-то, всё чужими учениками!..
678. Каждый ученик – это, как говорят опытные преподаватели, загадка, которую далеко не все педагоги могут разгадать до конца…
679. Ум у большинства учеников служит не столько для благоразумного и правильного отношения к учёбе, сколько для изобретения ими всяких безрассудств и пакостей в ней…
680. Если вы нашли ученика своей мечты, то это ещё не означает, что сбылась мечта его самого и его родителей…
681. Ученики относятся к нам также, как верующие к своим богам; они нам поклоняются и не забывают надоедать, постоянно требуя от нас той или иной помощи…
682. По сути своей, ученики – бесконечны, как бесконечно будущее или сама бесконечность…
683. Ученик, пожалуй, был и хорош... Но как всё в его игре было однообразно громко…
684. Маленькие радости и большие проблемы несут в себе только неважные ученики, а хорошие – наполняют педагогическую жизнь смыслом и целью…
685. С учениками лучше всего знакомиться не как-нибудь, а на слух, на ощущение и музыкальное впечатление…
686. Ваш ученик – это пластилин, к которому всегда прикасаются сотни пальцев взрослых и не очень людей…
687. Конечно здорово, когда ученик такой, что услышав его один раз, не можешь забыть его никогда. Но такое случается, даже реже, чем один раз в жизни, и далеко не со всеми нами…
688. Не критикуйте излишне учеников коллег, иначе потом вы от них не «отвяжетесь»…
689. Ученики – те же преподаватели, только наоборот…
690. Нецелесообразно обманывать родителей учащихся в мелочах; лучше сберегутся силы на главное… А если уж надо обмануть, то лучше сразу по крупному. Например, уверять их, что их ребёнок – гений. Хотя бы в этом будет положительный эффект – частичка радостной приятности в уставшей и замученной жизнью родительской душе…
691. Чтобы переубедить в чём-либо родителей, надо с ними согласиться…
692. Настоящий педагог всегда добьётся от учащегося того, что хотят увидеть в нём его родители…
693. Вообще-то говоря, ученики даются нам совсем не для того, чтобы их понимать, а для того, чтобы их учить…
694. Урок с учеником первого класса – сродни поеданию мороженого: сначала его облизываешь, потом он начинает на глазах таять, затем прилипает с любыми вопросами; и всё для того, очевидно, чтобы лишь бы не заниматься...
695. Глубина исполнения выпускника была такая, что там обнаружились неизвестные доселе и совсем не предусмотренные композитором чувства, а главное – настроение…
696. Не все ученики могут быть одинаково полезны для преподавателя!..
697. Многие ученики – совсем и не похожи на кошек, которые гуляют сами по себе; они норовят найти себе ещё и сотоварищей для безделья в музыке…
698. Ветер в голове ученика раздувает не только пламя педагогического гнева, но и тушит даже малейшую серьёзность отношения к музыке в себе самом…
699. Преподавателям в школе, обычно, показано естественное великодушие, ум и профессионализм, а ученикам – ясно выраженное умение быть не ленивыми, ответственными и совестливыми…
700. Всё в учениках было по-божески, но кто им умудрился всучить лень!? Кто скажет?..