Казалось бы, лидогенерация — мечта всех рекламодателей. Платить нужно только за конкретного привлечённого клиента. Нет клиентов — нет и оплаты. Но не всё так просто.
Разбираемся, что такое генерация лидов, кому она может помочь и через какие каналы бизнес может привлекать лиды самостоятельно.
Лидогенерация — что это
Простыми словами лид — это человек, который заинтересовался продуктом и оставил компании свои контакты для связи. А лидогенерация — это процесс сбора клиентской базы. В будущем с этими людьми можно связаться и превратить в реальных покупателей.
Лиды бывают холодными, тёплыми и горячими. В зависимости от “степени прогретости” компании приходится прикладывать больше усилий, чтобы довести их до покупки.
Как человек может стать вашим лидом?
- Оставить заявку на обратный звонок на сайте или через рекламу
- Подписаться на рассылку
- Зарегистрироваться на сайте
- Оформить заказ
- Позвонить в компанию сам
- Или поделиться своими данными другим способом
Результаты лидогенерации конкретные и измеримые, поэтому этот инструмент — часть перфоманс-маркетинга.
Кому не подойдёт лидогенерация
- Компаниям, чей продукт слишком революционный
О таком товаре клиенты ещё ничего не знают. Сначала нужно рассказать о нём, повысить его узнаваемость, а уже потом собирать лиды.
- Компаниям, которые не смогут справиться с большим потоком клиентов
Чтобы генерация лидов действительно приносила результат, важно быстро и качественно обрабатывать все заявки. Только если вы доведёте человека до покупки, во всех этих манипуляциях будет смысл. Иначе это превратится в слив денег.
- Компаниям, которые продают слишком дешёвые товары
Нет смысла тратить деньги на привлечение лидов, если товар стоит 50-100 рублей. Больше денег уйдёт на то, чтобы иметь возможность конкурировать в интернете.
Чем лидогенерация отличается от классической рекламы
Как работает лидогенерация
Человек знакомится с вашей компанией с помощью рекламы, ключевых запросов в поиске, соцсетей или других источников. Вы о нём ничего не знаете, он просто посетил ваш сайт или страницу в социальной сети. Дальше он изучает ваш контент, читает о преимуществах продукта. Если вы смогли его заинтересовать, он оставит свои контакты и станет лидом. Теперь ваша задача довести его до покупки. Чтобы из потенциального клиента он стал реальным.
В полной версии статьи на нашем сайте можно узнать:
- Какие существуют виды и инструменты лидогенерации
- Как снизить стоимость лида
- Как оценить эффективность генерации лидов
Продолжение можно прочитать в нашем блоге.