Найти тему

Я буду пользоваться тобой всю жизнь..

Говорят, что не могут просто дружить юноша с девушкой.

Борис и Марина дружили еще со школы. Дружба эта была немного странная. Больше была похожа на взаимоотношения старшего брата и младшей сестры, хотя учились ребята в одном классе.

Марина была маленькой, тоненькой девочкой с очень своенравным характером. Такая колючка с хитрым взглядом, но прямая, говорящая правду и всегда знающая, чего хочет и как этого добиться.

Боря был крупным, крепким и очень добродушным, часто улыбался, был готов помочь любому и всегда.

Этой чертой характера и заинтересовалась Марина. Она беспощадно эксплуатировала Борю в своих целях: портфель до дома-до школы неси, поднос с завтраком ей принеси, в школьную библиотеку её книги сдай...

Боре это было забавно, потому что по пути он еще два-три дела делал легко, играючи. Если нужно было скамейки таскать-Борис, в актовом зале занавес перевесить-Борис, музыкальную аппаратуру перетащить во двор-а кто ещё?

Так прошла школа. Их дружба продолжалась и после, когда уже оба поступили в институт. Причем, в один. Зачем Борису была нужна эта дружба? Всё просто, проще некуда.. Ему очень нравилась Марина. Вот такая колючая, мелкий командир, целеустремленная девушка с твердым характером.

Никто не знал её лучше Бориса. Никто даже не догадывался, что за колючками скрывается душа. Иногда, когда вдруг у Марины появлялось настроение, она тащила Борю в кафе, и они часами сидели и болтали обо всем на свете. Это были самые счастливые часы для обоих.

Как-то раз Марина затащила его в очередной раз попить кофе с пироженкой и поделиться новостью.

-Борь! Скажешь мне честно?

-Что? Вопрос несуразный какой-то, -Борис улыбнулся, ожидая очередного рассказа о жизни,- Ну, скажу, только что?

-Помнишь Дениса из четвертой группы?

-Ну так, не очень. И?

-Совсем не помнишь? Ну вот, а я тебя спросить хотела..

-Спроси,-Борис пытался вспомнить, кто это.- Кажется, это такой , с хвостиком и в непонятной одежде.

-Да! Да! Как он тебе?

-Никак ! Почему он должен быть мне как-то? Мне до него дела нет.

-А мне есть..-Марина опустила глаза-Борь... Я, кажется влюбилась...

Улыбка на лице Бориса стала таять. Он молчал. Он ожидал всякое, но такое.. Почему-то ему казалось, что он нравится Марине. Ведь они столько лет дружат..

-Что ты молчишь?

-А что мне говорить. Твои чувства-твое дело.

-Ну как? Дай совет мне.. Я первый раз растерялась..

-Растерялась-соберись. Я тут тебе не помощник.

-Ну как? Борь.. Я не знаю, что делать..

-А почему я должен знать? Разговор какой-то глупый..Ты меня удивляешь прямо.

-Сам ты глупый. Ты не любил никогда, вот и не понимаешь.

-Ну да, ты права..Ладно, пойду я. Ты к зачету подготовилась? Мне ещё учить и учить.

-Да, надо. Ладно, пошли. Буду думать..

__________________________

Так больно Борису еще не было. Он не ожидал такого поворота событий. Но говорить Марине о чувствах не было смысла. Если она раньше не увидела это, то сейчас ей это не нужно.

В голову ничего не шло. Борис подошел к окну. Внизу какие-то ребята задирали подростка со скрипкой. Борис крикнул, чтоб отошли, а то спустится сейчас и наваляет. Настроение как раз было подходящее.

Но ребята стали его обзывать и подначивать, да ещё наподдавать скрипачу.

Не так уж Борис был и рассержен, но стало жалко парня. Спустился вниз. Борис был высок, силен и очень крепок. По сравнению с этими ребятами просто богатырь.

-Что, заняться нечем? Отстаньте от него. Иди, малой, я тут поговорю с мальчиками.

Ребята толкнули скрипача, он упал на газон, но живо встал и побежал в свой подъезд.

-Ну, не слышу ответа! Заняться нечем?

-Почему, есть чем. Вот тебе сейчас навешаем,-один из ребят , чуть повыше остальных, похоже, что главный у них, чуть выступил вперед.

-Вы мне? Вот повеселили,-Борис не собирался драться, так, отвесить пару подзатыльников за беспредел.

-А нечего лезть в наши разборки!

-Разборки! Мать моя женщина! Вот уж насмешил! Сопли подбери сначала. Разборки! Ну хорошо. Подходи, кто смелый, за подзатыльником. Только по очереди, -Борис стоял почти в окружении этих ребят. Неожиданно один сбоку бросился в ноги, а другой потянул за рубашку. Переступить ногами не было возможности, и Борис начал падать.

Часто в критических ситуациях время как бы растягивается. И в долю секунды человек успевает оценить ситуацию, принять решение и выполнить его.

Так произошло и здесь. Упасть Борис не боялся. Но он увидел, что голова парня, который был у него под ногами, находится над невысоким железным бортиком, и, если Борис на него сейчас упадет, то...

Невероятным движением Боря вывернулся, ногами отбросил парня в сторону. Но сам мимо этого бортика пролететь не смог...

Выключился звук... Погас свет... Тишина...

_______________________

Очнулся Борис в больничной палате. Рядом сидела мама, держала его за руку. Он даже не узнал её сначала. Это была седая женщина с осунувшимся лицом. Когда она увидела, что Боря открыл глаза, воскликнула:

-Слава Богу! Мальчик мой! Мальчик мой...-она плакала беззвучно, видимо, выплакав всё еще в те дни, пока сидела рядом с ним.

Боря попытался что-то сказать, но звуки не получались. Даже вздох был болезненным. Он попробовал говорить только губами:

-Что со мной?

-Уже всё позади, мой хороший. Операция была тяжелая. Тебе доктор потом расскажет. Теперь только восстанавливаться.

-Мам, не плачь. Всё пройдет. У меня зачёт вот пролетел.

-Ничего, потом сдашь. В институте знают... Борюшка.. Я так ждала, когда ты глаза откроешь! Больно тебе? Может обезболивающее попросить?

-Нет, не надо. Нормально. Заживёт.

-Борюшка... Марина приходила, сказала, чтобы я ей позвонила, как ты придешь в себя.

-Не надо, мам, потом. Я не хочу сейчас.

-Ладно, ладно. Отдыхай.

-Мам, иди домой. Отдохни , ты устала за это время. Только телефон мой положи поближе. Я попозже тебе позвоню.

-Как же я уйду? Ты очнулся, а я уйду?

-Вот именно. Значит всё нормально. Мам, я устал. Всё равно спать буду.

-Ладно , хороший мой. Отдыхай. Поспи. Я тогда завтра приду. Утром прямо. А тут, если что, нянечка хорошая. Ты её позови тогда, она всё сделает.

-Ладно, не беспокойся.

Мама ушла. Борис не мог спать. Мысли о Марине не давали покоя. Это было гораздо больнее, чем физическая боль сейчас.

Прошло около двух часов. Тихо открылась дверь палаты. На пороге стояла Марина.

-Здравствуй. Мне мама твоя сказала. Вот.. Я пришла..

-Здравствуй,-Борис старался говорить чуть громче, хотя это давалось сильной болью.

-Я тут думала долго... Не смотри на меня так! -Борис закрыл глаза. -Я думала. О нём. О нас с тобой. О тебе. Обо мне. Я поняла тебя. Прости меня, пожалуйста.

-Не за что.

-Есть за что. Очень даже есть.

-Мне жалость не нужна.

-Это не жалость! Ты так говоришь, как-будто меня не знаешь! При чем тут жалость? Я поняла, как ты относился ко мне. А я считала это просто дружбой. Понимаешь, я никогда тебя не любила как мужчину. Как брата, как друга-да. Но это другое чувство. Совсем другое...

-Зачем ты пришла?

-Не знаю.. Я не знаю.. Навестить тебя пришла...

-Навестила? Спасибо. Иди.

-Ну прекрати же! Выслушай...

Борис лежал с закрытыми глазами. Он не мог заставить себя их открыть. Вернее, не хотел. Уйти он не мог, так хоть глаза закрыть.

Марина присела на край кровати, дотронулась до руки Бориса. Это было очень больно... Но Борис решил, что не подаст вида.

-Борь... Мы с тобой столько лет вместе... Ну, дружим... Я очень привыкла, что ты рядом. И когда вот это случилось, я поняла, что это как часть меня побили. Что часть меня болит. Борь, я не могу слов подобрать.. Представляешь... Я - и не могу.. Я поняла, что ты мне больше, чем друг. Ты мне очень дорог. Я не могу это назвать пока любовью. Но ты мне очень дорог..

-Если бы этого не случилось, ты бы и не думала. Это жалость, Марина, это не любовь. А жалости мне не нужно. Спасибо, что пришла. Прости, я устал.

-Я сейчас уйду. Я только хочу, чтобы ты меня правильно понял. Ты же знаешь, я всегда говорю правду. И от тебя у меня секретов нет. Это не жалость. Я понимаю, какой ты и что ты значишь для меня. Это эгоистично, я это тоже понимаю. Я говорю только о себе.. Всё я,я,я... Но я хочу, чтобы ты меня услышал и понял.

-Я тебя услышал.

-Обещай мне, что мы с тобой еще поговорим об этом.. Можно, я завтра приду?

Борис молчал.

-Я приду завтра? Я хочу прийти... Можно?

-Можно.

Марина подошла ближе, наклонилась, поцеловала Бориса. Это был их первый поцелуй...

Борис открыл глаза.

-Пользуешься моей беспомощностью?-его сердце готово было выпрыгнуть из груди.

-Я всегда тобой пользуюсь. И собираюсь этим заниматься всю оставшуюся жизнь!-Марина смотрела в эти глаза и удивлялась: как она раньше не видела их глубины?

-Я согласен. Только вот немного подлечусь..

-2

________________________

Почему обязательно что-то должно произойти, чтобы мы прозрели в своей душевной слепоте?

Если Вам понравился рассказ- пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.