Всех приветствую на своем канале. Я педагог-психолог в обычной, среднестатистической школе. Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
Всем известно, что готовить руку к письму начинают с 5-6 лет. Но это великое заблуждение. Рука к письму готовится еще в утробе. Первые хватательные движения – это уже начало формирования мелкой моторики.
Для того чтобы помочь малышу сформировать мелкую моторику рук, совершенно не нужно использовать дорогие приспособления или большое количество прописей. Я хочу вам рассказать о пяти играх с прищепками, которые помогут развить не только мелкую моторику, но и в целом развить его мышление.
1. Уже примерно с года можно давать ребенку прищепки, но стоит обратить внимание, что выбирать для малышей лучше крупные и яркие, не очень тугие. В этот период ребенок будет изучать прищепку, цвета, способ использования данного предмета. Можно показать малышу, что прищепки можно цеплять на кусок ткани, картон или ведерко.
В этом возрасте можно знакомить малыша с цветами. Предложите малышу карточку с одним цветом и покажите, что прищепки аналогичного цвета можно прикрепить к карточке. Такое задание формирует зрительное восприятие и цветоощущение.
2. Примерно с полутора лет можно знакомить ребенка с понятиями большой/маленький. Для этого можно использовать прищепки разного размера. На картонку или шнурок прикрепите сначала большие прищепки, потом маленькие, попутно проговаривая: «Это большая», «Это маленькая». Со временем можно складывать цепочку из больших и маленьких прищепок, а малыш должен повторить. Такие упражнения развивают зрительное восприятие и операции мышления (анализ, синтез и классификация)
3. С 2-3х лет ребенка можно знакомить с фигурами. На карточке с фигурой попросить ребенка прикрепить к каждому уголку фигуры прищепку. Параллельно считайте уголки и называйте фигуру.
4. В этом же возрасте можно соотносить количество прищепок с количеством предметов на карточке. Попросите малыша прикрепить столько прищепок, сколько предметов на картинке. Обязательно проговаривайте количество, для того, чтобы малыш усваивал счет. Как только малыш усвоит данное задание можно его усложнить и перейти на цифры: «Давай прикрепим прищепки к цифре 1» и т.д. Родитель обязательно должен комментировать каждое действие.
5. К 5 - 6 годам можно уже переходить к работе с буквой, слогом и со словом. Изучая гласные и согласные буквы выбирайте прищепки нужного цвета (гласные- красные, согласные твердые – синие, мягкие – зеленые). Попросите малыша к каждой букве прикрепить прищепку определенного цвета. Можно прикреплять к карточке столько прищепок, сколько слогов в слове. Вариантов множество, а главное – это очень увлекательно!
Экспериментируйте, и у вас обязательно все получится!