Сегодня мы поговорим о Бибикалке автомобильной или, правильно об автомобильном сигнале звуковом электрическом, а еще проще о клаксоне.
И как всегда официальное определение.
Клаксон— устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал.
Из истории
Клаксон с древнегреческого — выть, шуметь.
Фирма-производитель первых клаксонов (1908 год) называлась "Klaxon Signals Ltd»
Старый автомобильный сигнал.
На моей машине, Ладе Калине I после 7 лет сломалась (как оказалось не совсем) бибикалка, сначала она кряхтела, скрипела, потом то работала, то нет, а затем и вовсе замолчала, попытки оживить постукиванием по колесу капоту, бамперу, дутье в выхлопную трубу, заливание WDешки в подкапотное пространство не к чему не привели. И вот я собрался и открутил ее, нужно сказать, что сделал я это только со второго раза. Ну я даже не знаю какими тупыми инженерами надо быть:
- для того чтобы изначально бибикалку засунуть именно в это место, так низко, да еще и за бампер
- засунуть ее таким образом что открутить ее становится практически не возможным.
- сделать крепление таким образом что это устройство остается там навечно, потому как подлезть к единственному, да единственному болту ну очень сложно или нужно снимать бампер.
Но я постарался и с "добрым" словом открутил тот самый, злополучный один винт, но какой!
И вот старая Авто Вазовская бибикалка.
С другой стороны разъем и винт крепления.
Один винт на котором все крепится
Оказалось, что сам сигнал вполне себе рабочий, но сгнили, заржавели контакты в которые при таком расположении, неизбежно попадает вода. Заржавели они там полностью, так что проведение тока стола не возможно, и вот опять всплывают вопросы озвученные выше, нафига инженеры АвтоВАЗа засунули именно туда Бибикалку.
Заржавевшие контакты
Это они уже оттерты и обработаны ортофосфорной кислотой та которая нейтрализатор ржавчины и то видны следы ржавчины, но после того как контакты были зачищены работоспособность вернулось вот только
- я уже не смогу поставить ее на штатное место, это очень сложно по крайне мере для меня.
- и я уже купил новую бибикалку самую дешевую
Новый автомобильный сигнал.
Новая самая дешевая бибикалка, а вернее автомобильный сигнал звуковой электрический, универсальный. Я ее купил за целых 135 рублей. это самая дешевая которую я нашел в БИ-БИ (это не реклама, мне просто так удобнее, потому как я пишу в первую очередь для себя и что бы не забыть где я и что покупал)
Полное название: "Сигнал автомобильный CTR-99 двухтональный", на сайте стоит она 235 руб, странно, возможно часть я платил бонусами уже не помню.
И их там целых две!
Но вот в чем дело, они не влезают в таком виде, а еще я уронил одну из них и откололся раструб типа граммофон.
Поэтому решил разобрать посмотреть что там внутри и конечно модифицировать с целью уменьшить объем пикалки.
Разборка нового сигнала, автомобильного
Откручиваем четыре самореза
И сама пикалка состоит из трех частей:
- пластмасска типа граммофона с бумажной прокладкой;
- вибратор- диффузор металлическая пластина с металлическим штырем;
- корпус с обмоткой
Граммофонную пластмасску мы выкинем, а все остальное оставим.
Вот как все выглядит в разобранном виде, все наглядно видно
Более детально катушка, прерыватель - контакт с регулировочным винтом который задает тон. он кстати залит с наружной стороны что бы не крутили.
Принцип работы
Основан на циклическом замыкании и размыкании контакта (см .выше), при этом происходит колебание мембраны.
Еще ближе и детальнее
Модификация
Под капотом место не много поэтому будем уменьшать размеры и снимем пластмасску типа граммофона с бумажной прокладкой. Одновременно просверлим отверстия для стока воды и конденсата
Загерметизируем между мембранной и корпусом, собственно вот что получилось.
И проделаем это для двух пикалок, вот так
Особо стараться не надо одна из пикалок у меня не заработала, после того как открутил мембрану и прикрутил назад все стало работать, что это было не знаю, но возможно очень сильно загерметизировал.
Осталось поставить сигнал на машину, что я и сделал только перенес с штатного места повыше, сразу под капот (фото не делал)
Продолжение следует...
Подписывайтесь на наш канал TehnoZet-2 , там много интересного! Мы только развиваемся! Понравилась статья, хотите продолжения - ставьте лайк, жмите палец вверх.
#автомото
#проавто