Найти в Дзене
TehnoZet-2

Сигнал автомобильный, звуковой электрический. Клаксон - как устроен, что там внутри.

Оглавление

Сегодня мы поговорим о Бибикалке автомобильной или, правильно об автомобильном сигнале звуковом электрическом, а еще проще о клаксоне.

И как всегда официальное определение.

Клаксон— устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал.

Из истории

Клаксон с древнегреческого — выть, шуметь.

Фирма-производитель первых клаксонов (1908 год) называлась "Klaxon Signals Ltd»

Старый автомобильный сигнал.

На моей машине, Ладе Калине I после 7 лет сломалась (как оказалось не совсем) бибикалка, сначала она кряхтела, скрипела, потом то работала, то нет, а затем и вовсе замолчала, попытки оживить постукиванием по колесу капоту, бамперу, дутье в выхлопную трубу, заливание WDешки в подкапотное пространство не к чему не привели. И вот я собрался и открутил ее, нужно сказать, что сделал я это только со второго раза. Ну я даже не знаю какими тупыми инженерами надо быть:

  • для того чтобы изначально бибикалку засунуть именно в это место, так низко, да еще и за бампер
  • засунуть ее таким образом что открутить ее становится практически не возможным.
  • сделать крепление таким образом что это устройство остается там навечно, потому как подлезть к единственному, да единственному болту ну очень сложно или нужно снимать бампер.

Но я постарался и с "добрым" словом открутил тот самый, злополучный один винт, но какой!

И вот старая Авто Вазовская бибикалка.

Штатный сигнал Лада Калина
Штатный сигнал Лада Калина

С другой стороны разъем и винт крепления.

Штатная бибикалка
Штатная бибикалка

Один винт на котором все крепится

Один винт на котором сигнал и крепится
Один винт на котором сигнал и крепится

Оказалось, что сам сигнал вполне себе рабочий, но сгнили, заржавели контакты в которые при таком расположении, неизбежно попадает вода. Заржавели они там полностью, так что проведение тока стола не возможно, и вот опять всплывают вопросы озвученные выше, нафига инженеры АвтоВАЗа засунули именно туда Бибикалку.

Заржавевшие контакты

-4

Это они уже оттерты и обработаны ортофосфорной кислотой та которая нейтрализатор ржавчины и то видны следы ржавчины, но после того как контакты были зачищены работоспособность вернулось вот только

  • я уже не смогу поставить ее на штатное место, это очень сложно по крайне мере для меня.
  • и я уже купил новую бибикалку самую дешевую

Новый автомобильный сигнал.

Новая самая дешевая бибикалка, а вернее автомобильный сигнал звуковой электрический, универсальный. Я ее купил за целых 135 рублей. это самая дешевая которую я нашел в БИ-БИ (это не реклама, мне просто так удобнее, потому как я пишу в первую очередь для себя и что бы не забыть где я и что покупал)

Полное название: "Сигнал автомобильный CTR-99 двухтональный", на сайте стоит она 235 руб, странно, возможно часть я платил бонусами уже не помню.

135 рублей новый сигнал, на сайте 235 почему так? Возможно часть я проплатил бонусами
135 рублей новый сигнал, на сайте 235 почему так? Возможно часть я проплатил бонусами

И их там целых две!

Два сигнала - комплект
Два сигнала - комплект

Но вот в чем дело, они не влезают в таком виде, а еще я уронил одну из них и откололся раструб типа граммофон.

Пластмасса очень хрупкая откололась сразу
Пластмасса очень хрупкая откололась сразу

Поэтому решил разобрать посмотреть что там внутри и конечно модифицировать с целью уменьшить объем пикалки.

Разборка нового сигнала, автомобильного

Откручиваем четыре самореза

Разборка
Разборка

И сама пикалка состоит из трех частей:

  • пластмасска типа граммофона с бумажной прокладкой;
  • вибратор- диффузор металлическая пластина с металлическим штырем;
  • корпус с обмоткой

Граммофонную пластмасску мы выкинем, а все остальное оставим.

Вот как все выглядит в разобранном виде, все наглядно видно

-9

Более детально катушка, прерыватель - контакт с регулировочным винтом который задает тон. он кстати залит с наружной стороны что бы не крутили.

-10

Принцип работы

Основан на циклическом замыкании и размыкании контакта (см .выше), при этом происходит колебание мембраны.

Строение с пояснениями
Строение с пояснениями

Еще ближе и детальнее

Строение с пояснениями
Строение с пояснениями

Модификация

Под капотом место не много поэтому будем уменьшать размеры и снимем пластмасску типа граммофона с бумажной прокладкой. Одновременно просверлим отверстия для стока воды и конденсата

Отверстие звукового сигнала.
Отверстие звукового сигнала.

Загерметизируем между мембранной и корпусом, собственно вот что получилось.

Герметизация мембраны и корпуса
Герметизация мембраны и корпуса

И проделаем это для двух пикалок, вот так

-15

Особо стараться не надо одна из пикалок у меня не заработала, после того как открутил мембрану и прикрутил назад все стало работать, что это было не знаю, но возможно очень сильно загерметизировал.

Осталось поставить сигнал на машину, что я и сделал только перенес с штатного места повыше, сразу под капот (фото не делал)

Продолжение следует...

Подписывайтесь на наш канал TehnoZet-2 , там много интересного! Мы только развиваемся! Понравилась статья, хотите продолжения - ставьте лайк, жмите палец вверх.

#автомото

#проавто