Мы продолжаем нашу рубрику «…не столько…», которая посвящена знаковым актерам, некогда задействованным в сериале «Игра престолов», дабы в них видели не только персонажей этого проекта. В «Игре» была масса артистов, известных и до оной, однако статусом «специально приглашенной звезды» обладала, наверное, только Натали Дормер. А поскольку в силу своего фенотипа она пользуется в России бешеной популярностью, то посвящаем ей наш обзор
Сделаем его в виде эссе, так как просто перечисление ролей будет похоже на дешевый копипаст, что для нас предосудительно. Надо сказать, что гражданка Дормер уже давно ассоциируется с кино-криминалом, что подтвердила одной из своих последних ролей в сериале «Страшные сказки. Город ангелов». Тут она многоименная злодейка, не столько Пандора, сколько ящик, что та открыла. Можно сказать даже, «юность старухи Шапокляк», так как её персонаж сеет раздор, и невольно вспоминаются слова песенки про то, что «хорошими делами прославиться нельзя»
Собственно в этом образе нет ничего удивительного, если принять во внимание, что актриса начала свою карьеру в криминальном сериале новой версии «Мисс Марпл». Кстати об этом факте многие откровенно забывают.
Однако если говорить о классических детективах, то несомненным апогеем криминального коварства был двойной образ из сериала «Элементарно». Мы уже как-то говорили, что в свое время известный детективный писатель Рекс Стаут выдвинул версию, что Ватсон был «альтер эго» Ирены Адлер. На этот раз «эта женщина» стала «отражением» злодея Мориарти. В данном случае становится понятно, почему реальная Дормер хорошо фехтует и любит играть в карты
Однако чаще всего эту актрису мыслят в историческом контексте. Подобная «традиция» пошла от образа Виктории из «Казановы», хотя наиболее убедительно Натали выглядела в роли Анны Болейн из сериала «Тюдоры». А поскольку король Генрих был прототипом «синей бороды», то подобные отношения ничего хорошего не сулили, а потому уже как бы криминал.
Опять же историю мы можем видеть в сериале «Пикник у висячей скалы» и в фильме «Игры разума». Сериал был ремейком ленты знакового режиссера Питера Уира, который создал уникальный стиль, своего рода «магические триллеры». Не очень страшно, но весьма загадочно и тревожно.
Если же говорить о фильмах ужасов, то можно выделить две ленты. «Нулевой пациент» - это очередная версия явления зомби; актриса играет доктора, так как нам явлен вариант эпидемии. А вот «Лес призраков» - это совмещение культурных канонов. Дело происходит в Японии, однако в зловещей чаще оказывается американка. И не просто так, а с целью найти свою сестру. Так что героиня Дормер и ещё своего рода частный детектив
Опять же отчасти функции сыщика можно наблюдать в образе незрячей пианистки из фильма «Невидимка». София является не просто специфической свидетельницей преступления, но желающей воздать преступнику. Отсутствие зрения должно оного расслабить, то есть стать своего рода уловкой.