Сегодняшняя подборка для истинных ценителей киноискусства. В этих картинах нет спецэффектов и компьютерной графики, а есть лишь гениальная работа режиссёров и неповторимая актёрская игра.
1) «Жить» (1952) – реж. Акира Куросава
Начальник отдела в бюрократической структуре всю свою жизнь отдал служению бумажной волоките. Изо дня в день он работал свою пятидневку и выполнял нормированный план. Так пролетели десятилетия, пока на склоне лет, главный герой не узнаёт о своём смертельном диагнозе. Ему осталось совсем немного, полгода, или год. И лишь теперь он начинает жить.
2) «Харакири» (1962) – реж. Масаки Кобаяси
Философский боевик с самурайскими драками. История древней Японии в те времена, когда эта страна ещё была закрыта от внешнего мира с его разнузданностью и безнравственностью. Тогда здесь царила честь и слава самоотверженных воинов, готовых по первому зову чести вспороть себе брюхо. Но что если вся эта честь – всего лишь видимость, а настоящих самураев, готовых совершать харакири по правилам, единицы?
3) «М убийца» (1931) – реж. Фриц Ланг
Невероятно ценный фильм, снятый в Германии за два года до прихода к власти Гитлера. К сожалению, лента сохранилась не полностью, и финальные кадры немного срезаны, а повествование периодически скачет с немого на звуковое. Тем не менее, игра актёров бесподобна. История маньяка убийцы, похищавшего детей в старой Германии. Для начала 1930-х подобный жанр был неслыханным, что придаёт фильму ещё больший интерес.
4) «Паровоз «Генерал» (1926) – реж. Бастер Китон, Клайд Брукман
Самый старичок из всей сегодняшней подборки. Это немое кино в жанре трагикомедия. Главный герой – машинист паровоза, который безуспешно пытается добиться руки возлюбленной. Все мужчины уходят на фронт, и девушка ставит условие: либо идёшь служить, либо не видать тебе моей руки. Юноша идёт на призывной пункт, но его не берут в армию. Остаётся лишь одно: садиться на свой паровоз и катить на войну самовольно.
5) «Рай и ад» (1963) – реж. Акира Куросава
Потрясающий фильм гениального японского режиссёра посвящён проблеме взаимодействия двух разных миров: мира богатых и мира бедных. Первый здесь по смыслу – рай, а второй ад. И однажды один из обитателей ада, решает поделиться своими страданьями с богатеем из рая. Он совершает похищение ребёнка и требует выкуп, выплата которого, угрожает богатею разорением, и «низвержению в ад».