Найти в Дзене
Юрист Эдуард Чубуров

Купил товар надлежащего качества, но теперь хочу его вернуть. Какие проблемы могут возникнуть и что делать? Отвечает юрист.

Оглавление

Я думаю, что у каждого из нас в жизни случалась такая ситуация, когда мы приобрели что-то в любом пункте реализации товаров, но оказалось, что товар нам не особо подходит (по размеру, цвету, фасону и так далее).

Как вернуть данный товар? Разбираемся!

КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

Итак, Вы приобрели товар в магазине. Например, кроссовки. В магазине вроде бы Вас устраивает размер обуви, а в частности как обувь "сидит" на Вашей на ноге. Берём!

Однако проходит пару дней и Вы понимаете, что обувь Вам "натирает" в некоторых местах так, что ходить уже в этих кроссовках крайне сложно! Вы идёте в магазин с требованием о возврате товара, но здесь возможны две ситуации:

  1. Продавец хорошо знаком с законодательством/своей должностной инструкцией и принимает товар обратно, а деньги Вам выдаёт наличными денежными средствами, либо аннулирует чек и происходит возврат на Вашу банковскую карту (если таковой оплачивался товар). Возврат на карту в среднем происходит в течение суток (продавцы обычно говорят что до семи дней, но такое не встречается от слова "совсем").
  2. Продавец не хочет принимать товар под любыми предлогами. Тогда здесь уже Вы можете поступить тремя разными способами:
  • Подать продавцу претензию в письменной форме с требованием о возврате. На претензии обязательно указывайте дату подачи! У Вас на руках должно быть две претензии. Одну претензию принимает продавец, на второй претензии продавец обязательно ставит печать (если имеется), дату принятия претензии, подпись и расшифровка ФИО сотрудника, принявшего претензию. Это нужно чтоб у Вас было подтверждение того факта, что Вы подали претензию.
  • Продавец отказывается принимать претензию. Тогда, если у Вас есть два свидетеля (лучше два, чтобы в суде было легче доказать свою правоту!), то свидетели должны будут оставить свои ФИО, паспортные данные и контакты на претензии, чтоб суд потом мог их вызвать в качестве свидетелей.
  • Продавец отказывается принимать претензию и свидетелей рядом нет. Тогда Вам необходимо направить претензию почтой. Как? Составляете претензию, подписывайте её и ставите дату, идёте на почту, заполняете конверт и опись с указанием того, что в письме находится претензия и иные документы (если имеются), направляете претензию либо по юридическому адресу магазина, либо по адресу филиала.

ВАЖНО №1: если Вы претензию подали лично, то у продавца есть 10 дней на ответ с момента получения данной претензии на основании п. 1 ст. 31 Закона "О защите прав потребителей". Если претензия подавалась посредством почты, то 10 дней считается с того момента, как письмо поступило в отделение почты по месту нахождения продавца (п. 2 ст. 165.1 ГК РФ).

ВАЖНО №2: с требованием о возврате товара Вы имеете право обратиться в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 ЗоЗПП).

ВАЖНО №3: не все товары подлежат возврату в силу закона. Так, полный перечень Вы можете посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Например, Вы не можете вернуть следующие товары: предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия, книги и так далее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Хороший юрист знает как работать в такого рода спорных ситуаций. Скажу больше, что когда с продавцами разговаривает юрист, то продавцы более "лояльны" в плане возврата товара.

Частный юрист Эдуард Чубуров.

Оказываю юридические услуги как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и в других регионах.

Возможна консультация посредством Zoom, WhatsApp, Skype и т.д.

Контакты: 8 904 334 - 42 - 05, chuburovlaw@yandex.ru

Подпишитесь на канал и ставьте "нравится"! Знайте свои права. Всем спасибо!

-2