Я думаю, что у каждого из нас в жизни случалась такая ситуация, когда мы приобрели что-то в любом пункте реализации товаров, но оказалось, что товар нам не особо подходит (по размеру, цвету, фасону и так далее).
Как вернуть данный товар? Разбираемся!
КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Итак, Вы приобрели товар в магазине. Например, кроссовки. В магазине вроде бы Вас устраивает размер обуви, а в частности как обувь "сидит" на Вашей на ноге. Берём!
Однако проходит пару дней и Вы понимаете, что обувь Вам "натирает" в некоторых местах так, что ходить уже в этих кроссовках крайне сложно! Вы идёте в магазин с требованием о возврате товара, но здесь возможны две ситуации:
- Продавец хорошо знаком с законодательством/своей должностной инструкцией и принимает товар обратно, а деньги Вам выдаёт наличными денежными средствами, либо аннулирует чек и происходит возврат на Вашу банковскую карту (если таковой оплачивался товар). Возврат на карту в среднем происходит в течение суток (продавцы обычно говорят что до семи дней, но такое не встречается от слова "совсем").
- Продавец не хочет принимать товар под любыми предлогами. Тогда здесь уже Вы можете поступить тремя разными способами:
- Подать продавцу претензию в письменной форме с требованием о возврате. На претензии обязательно указывайте дату подачи! У Вас на руках должно быть две претензии. Одну претензию принимает продавец, на второй претензии продавец обязательно ставит печать (если имеется), дату принятия претензии, подпись и расшифровка ФИО сотрудника, принявшего претензию. Это нужно чтоб у Вас было подтверждение того факта, что Вы подали претензию.
- Продавец отказывается принимать претензию. Тогда, если у Вас есть два свидетеля (лучше два, чтобы в суде было легче доказать свою правоту!), то свидетели должны будут оставить свои ФИО, паспортные данные и контакты на претензии, чтоб суд потом мог их вызвать в качестве свидетелей.
- Продавец отказывается принимать претензию и свидетелей рядом нет. Тогда Вам необходимо направить претензию почтой. Как? Составляете претензию, подписывайте её и ставите дату, идёте на почту, заполняете конверт и опись с указанием того, что в письме находится претензия и иные документы (если имеются), направляете претензию либо по юридическому адресу магазина, либо по адресу филиала.
ВАЖНО №1: если Вы претензию подали лично, то у продавца есть 10 дней на ответ с момента получения данной претензии на основании п. 1 ст. 31 Закона "О защите прав потребителей". Если претензия подавалась посредством почты, то 10 дней считается с того момента, как письмо поступило в отделение почты по месту нахождения продавца (п. 2 ст. 165.1 ГК РФ).
ВАЖНО №2: с требованием о возврате товара Вы имеете право обратиться в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 ЗоЗПП).
ВАЖНО №3: не все товары подлежат возврату в силу закона. Так, полный перечень Вы можете посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Например, Вы не можете вернуть следующие товары: предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия, книги и так далее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Хороший юрист знает как работать в такого рода спорных ситуаций. Скажу больше, что когда с продавцами разговаривает юрист, то продавцы более "лояльны" в плане возврата товара.
Частный юрист Эдуард Чубуров.
Оказываю юридические услуги как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и в других регионах.
Возможна консультация посредством Zoom, WhatsApp, Skype и т.д.
Контакты: 8 904 334 - 42 - 05, chuburovlaw@yandex.ru
Подпишитесь на канал и ставьте "нравится"! Знайте свои права. Всем спасибо!