Найти в Дзене
ИнакоМысли

Фильм "Мама!". Про что он? Часть 1

Фильм, многослойный, как "Наполеон".
Фильм бездонный, как пучина.
Фильм-вопрос, но не ответ.

Суть фильма сводится к следующему: семейная пара, писатель и его жена, живут в уединении в большом красивом доме. Неожиданно их покой нарушает невесть откуда взявшийся мужчина, приход которого дает толчок к событиям, уничтожившим впоследствии и дом, и ребенка семейной пары.

Фильм заканчивается возрождением дома мистическим образом.

Мать (Дженифер Лоуренс)
Мать (Дженифер Лоуренс)

Это внешняя оболочка фильма. Содержание гораздо глубже, пронизанное аллегорями и символами, отсылками к библейскому сюжету

В сети можно найти много трактовок и расшифровок фильма. Все они сводятся к одному: режиссер Аронофски извратил понимание Библии и выпятил феминистские лозунги.

Но так ли это? 

Давайте разбираться.

1. Что хотел сказать автор?

-3

Сакральный вопрос со школьной скамьи.

Я не знаю, какие цели преследовал режиссер созданием фильма. Говорить на публику он может одно, думать-совсем другое, а делать-третье.

Я давно не верю в развлекательные цели киноиндустрии. Цель любого фильма- пропаганда и поставить нас, простых смертных, в известность о чем-то.

О чем Аранофски предупреждает?

И кого?

Он. (Хавьер Бардем)
Он. (Хавьер Бардем)

2. Кто Он?

Главные герои киноленты-муж, известный писатель, и его жена-домохозяйка.

У них нет имен. Хозяйка носит название Мать, писатель-просто Он.

Сначала можно подумать, что Он- это Бог.

Бог-творец.

Бог-создатель.

-5

Он дает людям возможность на полную катушку использовать свободу воли. Бесцеремонность незваных гостей дома радует писателя, нам показывают Бога-всепрощающего, но при этом обнажается тщеславие, гордыня и эгоизм Бога-творца.

-6

Моменты, где Он наслаждается раболепием своих поклонников привели меня к мысли, что Он- это не Бог.

Он- эгрегор любой религии.

Он- то, как человеку преподносят понимание Бога.

Поклоняйся ему. Неси дары. Ублажай его тщеславие. Кайся. Купи сувенир на память в церковной лавке. Целуй иконы. Заискивай. Стой на коленях. Бери вину на себя. Посыпай голову пеплом.

Люди в фильме показаны фанатиками, а фанатики везде одинаковые: хоть религиозные, хоть футбольные. Суть одна: кормить эгрегор своей энергией.

-7

2. Кто эти люди? И люди ли?

В дом к писателю приходит человек. Позже появляется его жена.

Трактовки фильма соотносят эту парочку с Адамом и Евой, но почему они пришли из вне?

-8

Они пришли из ниоткуда, но целенаправленно, зная, что в этом доме  живет Он. Откуда они пришли? Кто их создал, если принимать парочку за первочеловеков?

Адам и Ева. Без половых признаков.
Адам и Ева. Без половых признаков.

Они пришли увидеть своего кумира, зная о его таланте благодаря агентам, книгам, т.е. раскрученному пиару писателя, т.е. на момент возникновения "людей" на пороге дома уже существовала индустрия, использующая Его талант в своих целях.

-10

Но суть в том, что Мать-Вселенная их не принимает.

Они чужеродны ее дому.

Они не вписываются.

Женщина. Мишель Пфайпфер
Женщина. Мишель Пфайпфер

Они свободно чувствуют себя у Него в доме, не считаясь с правилами Матери.

Люди так себя не ведут. Так поступают нелюди.

Он не останавливает их, не ставит рамок. Он наблюдает за ними, как зритель в иммерсивном спектакле, принимая поклонения и восхищения гостей. Они слушаются его; рабам нужен Господин, ведь недаром у слова "Поклонение" и "клон" один корень

-12

Он наслаждается разнузданностью клонов, говоря Матери, что в них он черпает вдохновение на творение.

Неужели Богу для творения нужны страдания, убийства, ссоры и оргии? Даже убийство брата братом промелькнуло, как проходной факт, которым можно вдохновиться на поэму.

Продолжение следует...
#фильм #мама #фильм мама #религия #рецензия на фильм #отзыв о фильме #философия сознания #эгрегор #смысл фильма #голливуд