Фильм, многослойный, как "Наполеон".
Фильм бездонный, как пучина.
Фильм-вопрос, но не ответ.
Суть фильма сводится к следующему: семейная пара, писатель и его жена, живут в уединении в большом красивом доме. Неожиданно их покой нарушает невесть откуда взявшийся мужчина, приход которого дает толчок к событиям, уничтожившим впоследствии и дом, и ребенка семейной пары.
Фильм заканчивается возрождением дома мистическим образом.
Это внешняя оболочка фильма. Содержание гораздо глубже, пронизанное аллегорями и символами, отсылками к библейскому сюжету
В сети можно найти много трактовок и расшифровок фильма. Все они сводятся к одному: режиссер Аронофски извратил понимание Библии и выпятил феминистские лозунги.
Но так ли это?
Давайте разбираться.
1. Что хотел сказать автор?
Сакральный вопрос со школьной скамьи.
Я не знаю, какие цели преследовал режиссер созданием фильма. Говорить на публику он может одно, думать-совсем другое, а делать-третье.
Я давно не верю в развлекательные цели киноиндустрии. Цель любого фильма- пропаганда и поставить нас, простых смертных, в известность о чем-то.
О чем Аранофски предупреждает?
И кого?
2. Кто Он?
Главные герои киноленты-муж, известный писатель, и его жена-домохозяйка.
У них нет имен. Хозяйка носит название Мать, писатель-просто Он.
Сначала можно подумать, что Он- это Бог.
Бог-творец.
Бог-создатель.
Он дает людям возможность на полную катушку использовать свободу воли. Бесцеремонность незваных гостей дома радует писателя, нам показывают Бога-всепрощающего, но при этом обнажается тщеславие, гордыня и эгоизм Бога-творца.
Моменты, где Он наслаждается раболепием своих поклонников привели меня к мысли, что Он- это не Бог.
Он- эгрегор любой религии.
Он- то, как человеку преподносят понимание Бога.
Поклоняйся ему. Неси дары. Ублажай его тщеславие. Кайся. Купи сувенир на память в церковной лавке. Целуй иконы. Заискивай. Стой на коленях. Бери вину на себя. Посыпай голову пеплом.
Люди в фильме показаны фанатиками, а фанатики везде одинаковые: хоть религиозные, хоть футбольные. Суть одна: кормить эгрегор своей энергией.
2. Кто эти люди? И люди ли?
В дом к писателю приходит человек. Позже появляется его жена.
Трактовки фильма соотносят эту парочку с Адамом и Евой, но почему они пришли из вне?
Они пришли из ниоткуда, но целенаправленно, зная, что в этом доме живет Он. Откуда они пришли? Кто их создал, если принимать парочку за первочеловеков?
Они пришли увидеть своего кумира, зная о его таланте благодаря агентам, книгам, т.е. раскрученному пиару писателя, т.е. на момент возникновения "людей" на пороге дома уже существовала индустрия, использующая Его талант в своих целях.
Но суть в том, что Мать-Вселенная их не принимает.
Они чужеродны ее дому.
Они не вписываются.
Они свободно чувствуют себя у Него в доме, не считаясь с правилами Матери.
Люди так себя не ведут. Так поступают нелюди.
Он не останавливает их, не ставит рамок. Он наблюдает за ними, как зритель в иммерсивном спектакле, принимая поклонения и восхищения гостей. Они слушаются его; рабам нужен Господин, ведь недаром у слова "Поклонение" и "клон" один корень
Он наслаждается разнузданностью клонов, говоря Матери, что в них он черпает вдохновение на творение.
Неужели Богу для творения нужны страдания, убийства, ссоры и оргии? Даже убийство брата братом промелькнуло, как проходной факт, которым можно вдохновиться на поэму.
Продолжение следует...
#фильм #мама #фильм мама #религия #рецензия на фильм #отзыв о фильме #философия сознания #эгрегор #смысл фильма #голливуд