Найти тему
MotoLife

Ошибки мотоциклиста-новичка №4. Сцепление.

Продолжаем серию статей об ошибках начинающих мотоциклистов.

Для мотоновичков характерна неправильная работа со сцеплением. Суть ошибки заключается в том, что оно - сцепление - спонтанно выжимается. Корни этой ошибки произрастают из занятий на площадке при получении категории "А". Инструктор приучает ученика в любой непонятной ситуации выжимать сцепление.

И, в определенной степени, на самом первом этапе овладения премудростями управления мотоциклом это оправдано. Такая установка даётся затем, чтобы ученик, случайно открыв газ и запаниковав, не уехал куда-нибудь в стену, а "на автомате" выжал сцепление и постепенно остановился. Однако в дальнейшем эта привычка может играть злую шутку, приводя к досадным и даже нелепым падениям.

Как правило, такие падения происходят на небольших скоростях при маневрировании. Хотя есть и более опасные ситуации, которые происходят на больших скоростях. Вот примерный сценарий, приводящий к падению из-за неправильной работы со сцеплением.

Мотоциклист находится в повороте. В какой-то момент ему начинает казаться, что #мотоцикл наклонился слишком сильно. Возникает чувство страха и срабатывает привитый рефлекс: мотоциклист выжимает сцепление. Ну а дальше все понятно: пропадает тяга, #байк замедляется, заваливается еще больше, пока не оказывается лежащим на земле.

Даже если падение происходит на небольшой скорости, вам все равно будет мучительно больно за новые следы падения, которые будут "украшать" любимый мотоцикл. Про последствия на значительных скоростях даже говорить не буду.

В приведенном примере #мотоциклист должен был действовать ровно наоборот - отпустить сцепление, если оно было поджато, или немного приоткрыть газ. Мотоцикл начнет ускоряться и выпрямляться.

-2

Итак, вывод. Если вас приучили выжимать сцепление в любой ситуации, как можно быстрее избавляйтесь от этой привычки. Для этого выезжайте на площадку вне ДОПов и выполняйте упражнения по маневрированию в ограниченном пространстве.

Эта ошибка тесно связана еще с одной, а именно с привычкой при любой опасности ставить ноги на землю. Но о ней - в следующей статье.

Ровных дорог!

P.S. Если вы не читали предыдущие статьи о распространенных ошибках мотоциклистов-новичков, оставлю вам на них ссылочки:

1. Главные ошибки мотоциклиста-новичка №1. Положение рук.

2. Главные ошибки мотоциклиста-новичка №2. Торможение.

3. Ошибки мотоциклиста-новичка №3. Направление взгляда.

Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.