Общеизвестно, что вклады в сбербанке сгорели и виновато государство. Оно само это признало, выплатив компенсации. Смехотворные, но тут важен сам факт признания вины.
У меня на разных форумах и в разное время вспыхивала дискуссия, а почему было бы не продавать акции приватизированных предприятий за наличные, за те самые деньги на потом сгоревших вкладах. В основном реагировали задурманенные либералы, которые приводили в качестве оправдания уборщицу в большом предприятии, которая бы ничего не получила при таком раскладе (как будто озолотилась по их схеме). Говорят, что директора были бы против и ничего не получилось бы. В общем, позиция – надо было быстро, чтоб никто не успел опомнится, а тут и капитализм уже.
Тогда так и получилось. Опомниться не успели и олигархи всем завладели.
Как было бы справедливо. Без всяких ваучеров. Одновременно приватизируют некое количество предприятий, чем больше за раз, тем лучше. Объявляют, что выпускают столько то акций каждого из заводов (фирм) и предлагают делать ставки на акции. Одна ставка – готов купить столько-то акций за предлагаемую мной цену. В рублях со счёта в сбербанке. Потом в день расчёта – акции продаются в порядке убывания цены. Кто больше дал тот и получил, кто меньше цены отсечения сохранил деньги и может участвовать потом в последующих аукционах. Вырученные деньги частично (половину) зачисляют на счета всех граждан, включая тех, кто купил акции. И их потом можно использовать в дальнейших аукционах. Другую половину на зарплаты бюджетников.
Это было бы не только справедливо, но и позволило бы избежать гиперинфляции, поскольку появились бы новые товары – акции под платёжный спрос. Спрос – предложение. Азбука.
Почему этого не было, спросите вы. Они были глуповаты? Может быть. В этом мире всё возможно. Идиоты у власти? Нашли чем удивить. Испугали ежа голой попкой. Может и действительно были дураки с инициативой. Про Чубайса я бы даже согласился. Но ведь не один он был у власти. Явлинский светлую голову имел. И Немцов тоже. Но их тогда слышно не было. Меня никто не слушал тоже. Пищал в тряпочку и пусть его. И кто я им, они сами с усами при кормушке.
Теория заговора. У коммунистов есть проблема. Счастье для всех будет одинаково, а хочется чтобы детям больше. Сыночка зам-министром внешней торговли. Но потом в могилу уронят и всё. Дачи – государственные. Бриллианты до первого милиционера. Экономически СССР был несокрушим для воздействий извне. Скажут, что был полный провал по сравнению с западом. Был. Ещё какой. Но это, если сравнивать с западом. А можно и запретить сравнивать. А начнёшь слишком выпячиваться и в лагеря, на перевоспитание. Что, возмутились бы? Ждите. Ещё и верёвки бы свои принесли. Чтоб родное государство не обременять. Всё бы стерпели, а там и квартирку получили бы, кто выжил. И булка была тогда вкусная. Выжили бы до повышения нефтяных цен. И без машин на метро покатались бы на овощегноилища.
Тогда почему всё произошло? Именно потому, что надо было всё законно своровать. Законно и своровать. Несочетаемое словосочетание. Ничего подобного. Мне недавно судья в наследственном деле выдала решение. Не доказал, что твои вещи, тебе принадлежащие с детства, твои. Не принёс чек шкафа пятидесятилетней давности. Книги покупал? А может и не ты. Не доказал. Всё свободен и заплати судебные издержки правдолюб в двойным гражданством. Скажи спасибо, что пока за это не сажают. Нет, про сажают не было, но подразумевалось. Законно обворовали, закон такой и его толкование такими судьями.
Были влиятельные группы людей – часть коммунисты из вторых секретарей помоложе, да поциничней. Комсомольцы всех мастей. Организованная преступность с цеховиками. Красные директора. И не следует забывать о щите и мече. У них у всех была и остаётся цель единой России, которая принадлежит именно им.
Ваучеры были напечатаны именно потому, что при продаже акций за наличные гиперинфляцию было бы не запустить. А так – выпущен новый товар – акция и тут же ему в противовес ваучер. Баш на баш. Нормальные товары сначала попридержали, а потом выбросили раз в десять дороже. И понеслось. Остальное история преступников и судьба остальных.
История учит только одному – против лома нет приёма, только память.
Вечная память ваучеру.