Новые требования к персоналу гостиниц в 2021 г. Как получить звездность гостиницы (Часть 2)
Продолжение обзора Новые требования к гостиницам — звездность гостиницы в 2021
С 01.01.2021. введено в действие новое Положение о классификации гостиниц. Новое положение о классификации гостиниц предусматривает новые требования.
Данное положение о классификации гостиниц с 2021 устанавливает новые требования к гостиницам и персоналу гостиниц:
4. Внешний вид персонала гостиницы
4.1. Уточнено, что наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности обязательно для всех категорий гостиниц.
Исключение: для гостиниц категории «без звезд» допускается наличие должностных инструкций (п. 58 Приложения — требования к гостиницам).
4.2. Исключено требование о количестве персонала. Ранее данное количество должно было быть достаточным для обеспечения работы средства размещения.
5. Требование к персоналу гостиницы
5.1. Ужесточились требования к уровню образования персонала гостиницы (п. 1 Приложения 6 к Положению о классификации гостиниц).
Приложения 6 к Положению о классификации гостиниц, далее также – «Приложение — Требования к персоналу гостиницы».
Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, должны иметь высшее образование по направлениям:
- Гостиничное дело
- Туризм и (или) Менеджмент по профилю Гостиничный и туристский бизнес
Возможно проведение переподготовки по указанным направлениям по программе дополнительного образования. Что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке.
Минимальный процент руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы при этом 25 %.
5.2. Установлен стаж работы для определенного персонала гостиниц (п. 2 Приложения — Требования к персоналу гостиницы)
- для руководителя высшего звена — не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы
- для руководителей среднего звена — не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера
5.3. Повышение квалификации персонала гостиницы вне зависимости от срока эксплуатации гостиницы (п. 3 Приложения — Требования к персоналу гостиницы).
- переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена — не реже 1 раза в 3 года*
- переподготовка или повышение квалификации обслуживающего персонала — не реже 1 раза в 3 года**
* Необходимо наличие удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации
** Возможно внутренне обучение персонала гостиницы или необходимо наличие удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации
5.4. Требования к знанию иностранных языков для персонала гостиницы
Для директора или управляющего гостиницей:
- один иностранный язык на уровне разговорной речи (английский или другой язык международного общения***)
- два и более иностранных языка на уровне разговорной речи (английский или другой язык международного общения***)
***Язык международного общения: арабский, испанский, китайский, французский языки
5.5. Уточнение требований, предъявляемых к персоналу средства размещения (п. 5 Приложения — Требования к персоналу гостиницы).
Изменились критерии подсчета баллов требования к персоналу гостиницы
Знание и соблюдение стандартов предприятия сотрудниками всех служб станут оцениваться выше, в части:
- поведения сотрудников
(стандарты и правила поведении сотрудников в определенных ситуациях) – количество баллов 2
- техники безопасности
(документы по охране труда) – количество баллов 2
- технологий обслуживания
(алгоритмы действий, порядок обслуживания, правила, исполнение систематических, стандартных и нестандартных процедур, стандартов обслуживания) – количество баллов 3
- знание требований нормативных документов на услуги средств размещения
(знание нормативно-правовых актов, и локально-правовых актов, включая стандарты) – количество баллов 2
6.Требования для гостиниц различных видов. Информация, предоставляемая гостям
Дополнительные баллы при прохождении классификации гостиницы можно получить за наличие:
- Туристской информации в номерах гостиницы
- Модуль онлайн-бронирования на веб-сайте гостиницы
- Наличие веб-сайта гостиницы с информацией о гостинице на русском языке
- Наличие веб-сайта с информацией о гостинице на английском языке
П. 37-39 Приложения №5 Положения о классификации гостиниц
7.Введены дополнительные требования мотелям
(п.63-64 Приложения №5 Положения о классификации гостиниц). Баллы начисляются за наличие мотеле:
- Магазина товаров для автотуристов
- Магазина товаров для автотуристов
- Поста самообслуживания с мойкой для автомобилей
8.Указаны дополнительные требования хостелам
Дополнительные баллы можно получить хостелу за исполнение требований. (п. 65-75 Приложения №5 Положения о классификации гостиниц).
За наличие в хостеле, например:
- Гостевой кухни
- Места для завтрака в отдельном помещении хостела
- Информации о ближайших продуктовых магазинах
- Персональных душевых
- Стиральной машины
- Помещения (места) для сушки одежды
- Фен в ванной комнате общего пользования
- Общественного пространства для отдыха, встреч для гостей хостела
- Автомата по продаже напитков, продуктов
Подробности статьи http://legalagent.ru/news