Найти тему
LegalAgent

Новые требования к персоналу гостиниц 2021

Оглавление

Новые требования к персоналу гостиниц в 2021 г. Как получить звездность гостиницы (Часть 2)

Продолжение обзора Новые требования к гостиницам — звездность гостиницы в 2021

С 01.01.2021. введено в действие новое Положение о классификации гостиниц. Новое положение о классификации гостиниц предусматривает новые требования.

Данное положение о классификации гостиниц с 2021 устанавливает новые требования к гостиницам и персоналу гостиниц:

4. Внешний вид персонала гостиницы

4.1. Уточнено, что наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности обязательно для всех категорий гостиниц.

Исключение: для гостиниц категории «без звезд» допускается наличие должностных инструкций (п. 58 Приложения —  требования к гостиницам).

4.2. Исключено требование о количестве персонала. Ранее данное количество должно было быть достаточным для обеспечения работы средства размещения.

5. Требование к персоналу гостиницы

-2

5.1. Ужесточились требования к уровню образования персонала гостиницы (п. 1 Приложения 6 к Положению о классификации гостиниц).

Приложения 6 к Положению о классификации гостиниц, далее также – «Приложение — Требования к персоналу гостиницы».

Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, должны иметь высшее образование по направлениям:

  • Гостиничное дело
  • Туризм и (или) Менеджмент по профилю Гостиничный и туристский бизнес

Возможно проведение переподготовки по указанным направлениям по программе дополнительного образования. Что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке.

Минимальный процент руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы при этом 25 %.

5.2.  Установлен стаж работы для определенного персонала гостиниц (п. 2 Приложения — Требования к персоналу гостиницы)

  • для руководителя высшего звена — не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы
  • для руководителей среднего звена  — не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера

5.3. Повышение квалификации персонала гостиницы вне зависимости от срока эксплуатации гостиницы (п. 3 Приложения — Требования к персоналу гостиницы).

  • переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена — не реже 1 раза в 3 года*
  • переподготовка или повышение квалификации обслуживающего персонала — не реже 1 раза в 3 года**
* Необходимо наличие удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации
** Возможно внутренне обучение персонала гостиницы или необходимо наличие удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации

5.4. Требования к знанию иностранных языков для персонала гостиницы

Для директора или управляющего гостиницей:

  • один иностранный язык на уровне разговорной речи (английский или другой язык международного общения***)
  • два и более иностранных языка на уровне разговорной речи (английский или другой язык международного общения***)
***Язык международного общения: арабский, испанский, китайский, французский языки

5.5. Уточнение требований, предъявляемых к персоналу средства размещения (п. 5 Приложения — Требования к персоналу гостиницы).

Изменились критерии подсчета баллов требования к персоналу гостиницы

-3

Знание и соблюдение стандартов предприятия сотрудниками всех служб станут оцениваться выше, в части:

  • поведения сотрудников
(стандарты и правила поведении сотрудников в определенных ситуациях) – количество баллов 2
  • техники безопасности
(документы по охране труда) – количество баллов 2
  • технологий обслуживания
(алгоритмы действий, порядок обслуживания, правила, исполнение систематических, стандартных и нестандартных процедур, стандартов обслуживания) – количество баллов 3
  • знание требований нормативных документов на услуги средств размещения
(знание нормативно-правовых актов, и локально-правовых актов, включая стандарты) – количество баллов 2

6.Требования для гостиниц различных видов. Информация, предоставляемая гостям

-4

Дополнительные баллы при прохождении классификации гостиницы можно получить за наличие:

  • Туристской информации в номерах гостиницы
  • Модуль онлайн-бронирования на веб-сайте гостиницы
  • Наличие веб-сайта гостиницы с информацией о гостинице на русском языке
  • Наличие веб-сайта с информацией о гостинице на английском языке

П. 37-39 Приложения №5 Положения о классификации гостиниц

7.Введены дополнительные требования мотелям

(п.63-64 Приложения №5 Положения о классификации гостиниц). Баллы начисляются за наличие мотеле:

  • Магазина товаров для автотуристов
  • Магазина товаров для автотуристов
  • Поста самообслуживания с мойкой для автомобилей

8.Указаны дополнительные требования хостелам

Дополнительные баллы можно получить хостелу за исполнение требований. (п. 65-75 Приложения №5 Положения о классификации гостиниц).

За наличие в хостеле, например:

  • Гостевой кухни
  • Места для завтрака в отдельном помещении хостела
  • Информации о ближайших продуктовых магазинах
  • Персональных душевых
  • Стиральной машины
  • Помещения (места) для сушки одежды
  • Фен в ванной комнате общего пользования
  • Общественного пространства для отдыха, встреч для гостей хостела
  • Автомата по продаже напитков, продуктов

Подробности статьи http://legalagent.ru/news