Найти тему
Блог увлечённого фотографа

Зачем фотографу нужен светосильный объектив

Многие фотографы-любители снимают портреты. Этот жанр сегодня достаточно востребован. Но есть и те, кто занимается съёмкой пейзажей, предметных композиций, микромира и прочего.

Для каждого контекста созданы свои технические решения. Например, часто можно услышать совет о том, что желательно приобрести объектив 50 мм с максимальной светосилой.

Обычно под светосилой понимается f/1.2 - f/2 или что-то около того. Действительно, такое «стекло» выгодно отличается по своим данным, что поможет создать массу интересных сюжетов в разных ситуациях.

Зачем нужна высокая светосила

-2

Этот параметр означает, что диафрагма может открываться достаточно широко, образуя большое центральное отверстие посредине линзы, через которое проходит большое количество света.

Снимки портретов в тёмных помещениях становятся возможны.

В такой ситуации главное сфокусироваться на глазах модели, а остальное можно красиво размыть, создав художественное боке.

Глаза в резкости, а на фоне боке
Глаза в резкости, а на фоне боке

Но не только для снимков людей можно применять сильные стороны такого «стекла».

С его помощью удобно снимать пейзаж в режимное время.

Когда солнце зашло за горизонт, а земля ещё освещена разными цветами неба, то такой кадр будет выглядеть особенно привлекательно.

Интересные кадры получаются на светосильный объектив, если стоит цель запечатлеть пейзаж. Но я так поступать не рекомендую
Интересные кадры получаются на светосильный объектив, если стоит цель запечатлеть пейзаж. Но я так поступать не рекомендую

Макро тоже классно запечатлеть светосильным объективом.

Например, в ботаническом саду интересно работать не только в солнечную погоду, но и во время тёплого весеннего дождя.

Тогда можно красиво показать мельчайшие капли воды, застывшие на листике растения.

С широко открытой диафрагмой, да ещё с небольшим фокусным расстоянием (с применением макроколец) ГРИП будет небольшой.

И для художественной съёмки это ещё один плюс. Но тут, как и везде, нужно знать меру.

Хорошо снижать глубину резкости, когда в руках свотосильный объектив
Хорошо снижать глубину резкости, когда в руках свотосильный объектив

Даже архитектуру можно снимать на объектив 50 mm f/2, ведь «полтинник» до сих пор выступает одним из универсальных решений для любого жанра.

Но в случае работы с индустриальными объектами и зданиями, 50 мм на полном кадре (в большей степени на кропе) будет уже играть роль «телевика».

Ведь ЭФР получится во втором случае около 70-80 мм, а этого уже достаточно для выделения объекта в кадре.

Для других же ситуаций придётся использовать широкоугольный аналог (фикс или зум).

Как можно понять, 50 мм со светосилой f/2 и выше будет являться прекрасным выбором в качестве единственного объектива для разных условий съёмки.

Каждому фотографу будет полезно попробовать такую оптику в работе.

Смелая архитектурная съёмка
Смелая архитектурная съёмка