Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Плохие фильмы 90-х. Часть 3-я. «Прогулка по эшафоту», 1992.

Если отечественному фильму уже лет 25-30, а вы его до сих пор, не то что не видели по ТВ, а даже и не слышали о нем, то с высокой долей вероятности, фильм плохой, вот о нем и умалчивают. Есть, конечно, исключения, например, «Сафари № 6» - сверхбюджетная антивоенная драма с Виктором Авиловым, снятая на коленке, но в большинстве случаев фильмы действительно - так себе.

Характерный случай – «Прогулка по эшафоту», 1992 год. В главных ролях Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Прямо, странно сначала – ведь «По прозвищу «Зверь» и «Мафия бессмертна» тех же лет, с тем же Певцовым, вовсе не обижали никогда трансляциями. Значит тут явно, что-то не так… А дело-то в банальной скучности. Ах, да, в отзывах пишут – в фильме, видите ли, "много смыслов", эта фильма не для всех. Да, да, конечно, даже больше того, по сухому остатку сейчас – вообще ни для кого.

Как грустно... Такое же лицо было и у меня, когда я думал - "Зачем я стал смотреть этот фильм?"
Как грустно... Такое же лицо было и у меня, когда я думал - "Зачем я стал смотреть этот фильм?"

Пара главных героев решает на досуге малость соединиться с природой, и с чемоданом в обнимку топает куда-то в лес. Прибредает к заброшенной избушке с хламом, на берегу озера, на причале которого торчит плаха с топором. На плахе казнили, оказывается, самого Емельяна Пугачева казнили. Это им объясняет странный мужик в балахоне (Борис Плотников), который появляется позднее, а в самой избушке рухлядь меняется на графские хоромы.

Героиня Дроздовой … мало сказать, что странная девушка. Нет, она и по сюжету недалекая девачко, но в том-то и дело, что происходящее с героями должно с самого начала озадачить даже не шибко умного гражданина, а ей хоть бы хны, и торкает только тогда, когда на Певцова нападают… некие обычно безобидные и полезные существа. Но потом ей опять хоть бы хны, она забыла. Герой ей еще ранее говорит - «Я иногда думаю, ты смелая или безрассудная?» Хотя здесь уместен другой термин. А на второй половине фильма тем более.

Честно говоря, фильм «прожил» бы гораздо дольше останься он … банальным ужастиком. А герой Бориса Плотникова – банальным колдуном или маньяком-экспериментатором, злобным сумасшедшим ученым, опоившим героев неким зельем, тем более героине Дроздовой не много и надо. Дело не в банальности, а в вечных страхах. Хм, может быть так, кстати, и есть, но нет четкого заключительного финала. Просмотрел немногочисленные отзывы, тут даже СССР приплели – вот этот самый герой Бориса Плотникова, странный мужичонка, оказывается и есть настоящий демиург, который мир и людей создал. Но по толкованию некоторых зрителей у него советский эксперимент не удался, и сейчас он что-то новое решил изобрести. В фильме об этом и не сказано, разумеется, не будь отзывов, я о таком бы и не додумался. И, наверное, не один я.

-3

В итоге, просто скучно и невнятно. На хоррор не тянет, на философскую притчу… Иногда не стоит искать «много смыслов» там, где возможно и ни одного нет. Или скажем по-другому – для современного 20-ти летнего нашего соотечественника, или соотечественницы несет «прогулка по эшафоту» хоть какой-нибудь смысл, имеет ли ценность? Определенно, нет. Когда она из моих 20-тилетних коллег сказала мне, что понятия не имеет и первый раз слышит о фильме «Не бойся, я с тобой», мне стало грустно. Но если она никогда не узнает о «Прогулке по эшафоту», то эта девочка ничего не потеряет.