В любом более-менее устоявшемся сообществе неизбежно появляются свои обычаи и традиции.
Так уж мы устроены, что периодически повторяющиеся милые условности дарят нам ощущение уютности, сказочности и доброты.
Появились такие традиции и в Маусе. Они поддерживались нами на протяжении всей нашей семилетней одиссеи.
О трёх из них, наиболее ярких, я расскажу в этой статье.
Первая традиция родилась практически сразу, когда мы заехали в лес на место нашей первой стоянки. Выйдя из остановившегося домика и оглядевшись, мы очень скоро обнаружили в кустах небольшую давно заросшую кучу доказательств того, что это место хоть и глухое, но всё же не абсолютно безлюдное. По крайней мере оно явно не всегда было таким. Пустые пластиковые и стеклянные бутылки, одноразовые стаканчики и банки из-под пива убедительно свидетельствовали в пользу этого факта.
Всё это "добро" было выпутано из травы и веток и перекочевало в старый мешок из-под кошачьего корма. Осмотревшись уже внимательнее и со знанием дела, обнаружили в окрестностях ещё два подобных "схрона". Их постигла та же участь.
С тех пор генеральная уборка на выбранном под стоянку месте стала традицией. И не было ни одного места, где мы, уезжая, оставили бы хоть малейший подобный след не только своего, но и чужого пребывания там.
Вторая традиция появилась после нашей первой черноморской зимовки.
Будучи у моря, мы любили гулять по пляжу и собирать там пустые раковины рапанов.
После шторма их много застревало среди камней и плАвника. На вопрос, зачем они нам в таком количестве, ответить никто из нас не мог, но к концу зимовки этих ракушек неизбежно накапливалось несколько вёдер. Из них делали украшения. Их использовали в качестве антуража для ролевых игр. Разумеется, их дарили знакомым. Но всё равно с нами постоянно путешествовало два-три ведра морских ракушек.
И вот однажды мы решили пойти на компромисс с нашей первой традицией. Уезжая со стоянки, мы взяли каждый по три особенно интересных и оригинальных с его точки зрения ракушки, прикрепили к ним капроновые петельки и развесили по окружающим стоянку деревьям.
Так появилась традиция дарить местам, где мы находили мирный и спокойный приют, двенадцать раковин рапанов. Множество мест в лесах европейской части России теперь имеют на ветвях своих деревьев такие украшения.
Иногда вместе с ракушками мы оставляли в подарок месту собственные поделки - вешали на ветку забавную самодельную ёлочную игрушку или отпускали по ручью маленький деревянный кораблик. Но это был лишь весёлый бонус к "ракушечной" традиции.
Третья традиция относится к нашему восприятию времени и сезонности.
Хотя мы всегда отмечали классический Новый Год, для нас он был лишь сменой календарного листка. Настоящий Новый Год для нас начинался тогда, когда Маус заводился впервые после долгой зимней стоянки и первый раз в наступившем году трогался с места.
Именно с этого дня мы начинали отсчёт нового жизненного сезона.
Эта дата всегда была для нас праздничной и волнующей, ведь она обещала в ближайшем будущем, за ближайшим поворотом дороги новые приключения, знания, встречи, знакомства. Этим днём в вахтенных журналах обоих автомобилей завершалась предыдущая глава и начиналась следующая.
Это и был наш истинный Новый Год.
А у вас в путешествиях когда-нибудь рождались собственные традиции? Если не секрет - поделитесь в комментариях!