Для шестисоттысячного города Владивосток имеет очень много видов транспорта. Прежде всего это - фуникулёр, одна из визитных карточек города!
Фуникулёр Владивостока - один из двух в России. Второй расположен в Сочи.
Но наш ещё занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самый короткий в мире.
Салон фуникулёра.
Как и фуникулёр, трамвайные и троллейбусные сети очень маленькие, обе охватывают лишь отдельные районы. При этом и то и другое находится в страшном упадке, как это ни печально.
Вот так выглядит общая схема электротранспорта. Кстати, когда-то был 4-й маршрут троллейбуса к верхней станции фуникулёра. Сейчас ещё появился маршрут электробуса, а в остальном всё - без изменений.
Летом 2009 года была закрыта линия 7-го трамвая, составлявшая около 40% всей сети (при том, что до этого момента сеть вообще никогда не сокращалась с самого открытия). Тогда казалось, что трамвай вот-вот закроют полностью, а чего ещё можно ждать в таком заавтомобилизированном городе и мощной автобусной мафией.
7-ка в центре, 2007 год!
Ещё несколько лет в городе оставалось 2 маршрута: в центр ходила 4-ка, но только по утрам. Днём оставался всего один маршрут.
В 2007 ещё были рейсы и вечером.
Расписание 4-ки.
В начале 10-х годов эту 4-ку закрыли. Вся сеть сократилась до одного 6-го маршрута "Сахалинская - Минный городок".
Впрочем, владивостокские трамвайщики к делу подходят творчески - на каждый праздник запускают специальный тематический трамвай. Плюс ещё несколько вагонов имеют свои темы, не связанные с конкретными датами.
Вагон-зазывала в депо. Внутренности информируют о том, на какие клёвые и полезные профессии можно устроиться.
Детский вагончик
"Музейный трамвайчик". Экскурс в историю города и трамвая
Все эти вагоны хотят по маршрутам (точнее по фактически одному оставшемуся 6-му маршруту). Есть ещё открытый вагон без окон, но мне не попадался.
В те годы подвижной состав был невероятно дряхлым. Хотя в часы пик можно было даже встретить систему! Несмотря ни на что, поток на этом оставшемся 6-м маршруте очень высокий!
Владивосток был одним из последних городов, где ещё на линии ходили РВЗ-6. Сейчас эти вагоны остались только в соседнем Хабаровске.
Всё говорило о том, что трамваю тут недолго осталось. Местные транспортники грустно шутили, что "ну Рязань мы, конечно, вперёд пропустим, а потом уже сразу за ней пойдём". Казалось действительно мало рациональным держать целое депо и сеть ради всего одного маршрута. Который оказывает минимальное участие в пассажироперевозках.
Тем не менее, трамвай благополучно сохранился и до наших дней, и именно в том же состоянии - в виде одного маршрута. В конце 10-х годов в город поступили бывшие московские вагоны в характерной синей окраске, которые заменили старые дряхлые РВЗ-6, КТМ-5 и ЛМ-93.
Троллейбус выглядит он не менее печально. Тогда в 2009 году, когда я был в городе, общий выпуск был - всего 21 машина. Шутка ли, на более чем полумиллионный город? Сейчас их осталось всего 9!
Но зато здесь тогда был один из самых длинных городских маршрутов в России, тянущийся на 19 км (когда-то был 21). Тянулся он от "почтицентра" (Покровский парк) до улицы Океанская, находящейся фактически в пригороде.
Помнится, в прошлый раз моего пребывания во Владивостоке, меня пару раз провозили на машине по этому проспекту, и я офигевал от того, что мы так долго едем, а линия не кончается.
Сейчас нет и его. Весь выпуск - 2 маршрута.
С водителем Олегом с длинного 6-го маршрута
Оставшиеся 2 маршрута: 5 и 11 ходят на небольшие расстояния от станции Вторая Речка. У 11-го даже конечная была одно время грунтовая.
Основной же транспорт - это старые южнокорейские автобусы, которые днём ходят вереницами по дублирующим друг друга маршрутам, стоят на каждой остановке по нескольку минут, собирая пассажиров, а вечером хрен дождёшься кого-нибудь из них.
Так один раз мы не смогли уехать в 11 вечера, при том, что в нашем направлении ходило около 10 маршрутов (хорошо хоть, что ситистоп во Владивостоке существует и довольно неплох).
И естественно, что никаких проездных нет, каждый раз отстёгивай наличкой..
Ну поскольку город приморский, то кораблики тоже играют существенную роль в пассажирских перевозках.
В основном они связывают город с многочисленными островами, расположившимися в заливе Петра Великого. Но есть ещё также городской кораблик на Мыс Чуркин, а также через Амурский залив к мысу Песчаный
Можно считать ещё городским транспортом электрички. Железнодорожные линии очень удобно проложены по городу, для того, чтобы её использовать. Но увы, этого не происходит, электричек мало, их ещё и сокращают. А как бы удобно было, если б они ходили регулярно - отличная альтернатива автобусам, стоящим в пробках.
Один из самых больших километровых знаков в мире