Рекламная кампания в поддержку вакцинации в Латвии обернулась конфузом. Русскоязычным жителям страны преимущества вакцины объяснили возможностью поскорее «встретиться с прабабушкой», что аудитория восприняла как завуалированное приглашение на тот свет.
Кампания «Два миллиона причин вакцинироваться» стартовала в Латвии в начале апреля, и поначалу шла без приключений. На одном из плакатов к жителям страны обращался бывший футболист сборной Латвии Каспарс Горкшс, который по-латышски призывал сделать прививку, чтобы иметь возможность навестить бабушку и дедушку. Но при переводе на русский язык бабушка и дедушка почему-то стали прабабушкой и прадедушкой, а плакат приобрел совершенно иное звучание.
«Мы хотим искренне извиниться как перед русскоязычными жителями, которых задела ошибка перевода в рекламных материалах, так и перед всеми участниками процесса вакцинации: врачами, медсестрами, другими работниками медицинских учреждений и всеми, кто заботится о том, чтобы процесс вакцинации в Латвии проходил гладко и быстро, — сказал руководитель разработавшего плакат рекламного агентства Nord DDB Андрис Рубинс. — Мы приносим особые личные извинения Каспарсу Горкшсу, который, бескорыстно согласившись принять участие в призыве к вакцинации, определенно не рассчитывал на ажиотаж, вызванный ошибочным переводом. В настоящее время материалы исправлены».
Трудности перевода
Власти Латвии уже не в первый раз сталкиваются с трудностями, когда хотят донести до русскоязычного населения информацию о важности вакцинации. Представитель бюро вакцинации Иева Стуре сообщила на днях, что бесплатный информационный бюллетень с ответами на основные вопросы о вакцинации будет распространяться по почтовым ящикам Латвии только на латышском языке.
«Мы не можем готовить издание на двух языках, — сказала она, пояснив, что такие ограничения накладывает действующее законодательство. — Мы можем распространять газету на латышском языке, указав ссылку, где ее можно прочитать на русском языке».
Бюро вакцинации рассматривает другие способы обратиться к составляющей почти 40% населения страны русскоязычной аудитории: например, распространять материалы на русском в сетях супермаркетов и в подъездах многоквартирных домов.
Латвия по темпам вакцинации от коронавируса существенно отстает от балтийских соседей, а также занимает по этому показателю одно из последних мест в ЕС. Чтобы поправить эту статистику на минувших выходных в семи городах Латвии в тестовом режиме провели массовую вакцинацию, когда записаться на прививку могли все желающие. Услуга пользовалась огромным спросом: в крупных центрах вакцинации очереди образовались задолго до открытия, за три дня акции прививку получили свыше 8,6 тыс. человек.
Однако этот успех не решает проблему с распространением инфекции среди групп риска, которые зачастую относятся к вакцинации скептически. Несмотря на продолжающийся уже более четырех месяцев карантин, сбить уровень заболеваемости до безопасного уровня в Латвии не удается.
Оригинал этой записи размещен здесь.