Из прошлой доковидной жизни
Старый месье приходит в кафе ровно в 8, когда спадает первый наплыв посетителей, разбегается вечно спешащая молодежь в неизменных наушниках, кто по поездам, кто по самокатам, и нам можно чуть выдохнуть от бесконечного потока слов: «эспрессо, капучино, круассан, журнал, мальборо», выдохнуть и взять стаканчик с уже остывшим кофе...
Старый месье берет свой Figaro, неизменную чашечку эспрессо без сахара с легким облачком из взбитых сливок и нежный воздушный круассан.
Если бы не обстановка кафе в стиле модерн, может показаться, что месье- забытый персонаж черно-белого французского кино, задержавшийся на минуточку в нашем сумасшедшем суетном мире.
Он одет всегда с иголочки, очень опрятно и несколько старомодно, в жилетке домашней вязки поверх рубашки с бабочкой, в аккуратно надетом черном берете. В этой аккуратности и небрежном лоске чувствуется любящая женская рука, которая не отпускает мужа, не поправив ему воротник или бабочку.
Берет месье обязательно снимает, вешает неспешно на вешалку, пристраивает тросточку в корзину для зонтов. Он не спешит, никогда и никуда не спешит. Медленно смакует свой эспрессо, перелистывает газету, беседует с посетителями и сотрудниками. Эта трогательная французская привычка вступать в долгие неспешные разговоры, даже с незнакомцами, умиляет меня до сих спор. Долгие беседы обо всем и ни о чем с человеком, которого ты видишь впервые...
Месье- завсегдатай нашего кафе, и мы знаем его маленькую тайну: ему нельзя ни кофе, ни круассан, но...
- Мне 85 лет, и зачем мне год-другой лишней жизни без этих маленьких радостей...
Подумала, что давно его не видела.