Леонида Гайдая можно по праву считать иконой эксцентричной комедии. Его фильмы, вышедшие на большие экраны в 60-70х годах считаются одними из лучших в советском кинематографе. Именно Гайдай подарил нам знаменитую троицу Трус-Балбес-Бывалый, серию фильмов о Шурике, невероятно успешные: «Бриллиантовая рука» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Разумеется, подобный успех заслуга не только Гайдая, но и великолепных актеров, идеально воплотивших свои образы. Давайте же посмотрим на «любимчиков» гениального режиссера.
Александр Демьяненко
Первым делом невольно вспоминается фигура Александра Демьяненко. До знакомства с Гайдаем актер успел сняться во многих фильмах, однако именно комедии Леонида Иовича сделали его настоящей знаменитостью.
К большому сожалению после съемки в «Операции Ы», «Кавказской пленнице» и «Иван Васильевич меняет профессию», Демьяненко стал заложником образа Шурика. Александр хотел играть разноплановые роли, но несмотря на время и возраст для многих он так и остался простоватым Шуриком.
Георгий Вицин
Впервые Георгий Михайлович Вицин снялся у Гайдая в картине «Жених с того света», из которой заставили вырезать половину хронометража. Немного позднее к дуэту присоединился Юрий Никулин и Евгений Моргунов. Ну а дальше вы знаете...
Георгий Михайлович появлялся в «12 стульях», картине «Не может быть!» и «Деловые люди».
Уже долгое время существует байка: Григорий Козинцев хотел дать Вицину роль Гамлета, но узнав о съемках в комедиях Гайдая воскликнул: «Такого драматического актера упустили...». Тогда сложно было поверить, что драматический актер способен стать одним из самых ярких фигур в комедийном жанре.
Юрий Никулин
После совместной работы над несколькими короткометражками, Юрий Никулин и Леонид Гайдай стали близкими друзьями.
Как и Вицин, Никулин появлялся в «Деловых людях» и «12 стульев». Однако его самой звездной ролью стал образ Семена Семеновича Горбункова в «Бриллиантовой руке».
Дружба и совместные проекты закончились перед фильмом «Не может быть», когда Никулин отказался играть отца невесты.
Нина Гребешкова
Нина Павловна Гребешкова — вдова Леонида Гайдая. Нина начала карьеру в кино довольно рано, в 1950-ом году, когда ей исполнилось 19 лет. Естественно, муж-режиссер просто не мог упустить возможность поснимать жену-актрису в своих фильмах, иногда даже против ее воли.
Сегодня Нине Павловне 90 лет, за плечами более ста работ в кино. В это трудно поверить, но она снимается и по сей день, пусть и не так часто, как в молодости.
Владимир Этуш
Владимир Этуш сумел поразить Леонида Иовича своей нетривиальной манерой игры. Товарищ Саахов, Антон Семенович Шпак, инженер Брунс — эти образы помнят практически все.
Гайдай позволял Этушу импровизировать и Владимир импровизировал. Благодаря ему появилось масса крылатых фраз, мгновенно ушедших в народ.
Сергей Филиппов
Сергей Филиппов в фильмах Гайдая никогда не был на первых ролях, постоянно появляясь в эпизодах — зато каких! Вспомните Кису Воробьянова из «12 стульев», шведского посла из «Ивана Васильевича» или певца из «Не может быть!».
Наталья Селезнева
Наталья Селезнева дебютировала в кино в совсем нежном возрасте. Прорывным фильмом в ее карьере стала «Операция Ы», где она сыграла очаровательную студентку Лиду во второй новелле «Наваждение».
После этой роли ее карьера резко пошла вверх. Впоследствии она поработала с Гайдаем еще над несколькими фильмами.
Виктор Уральский
Ну и конечно нельзя не вспомнить Виктора Уральского, хотя очень многие зададут вопрос: а кто это? Виктор Владимирович мечтал о главных ролях, но практически постоянно играл второстепенные.
Он появился в одиннадцати фильмах Леонида Гайдая, при этом его общее время на экране составило около 5 минут.