Быстрее – быстрее на капитанский мостик! Я стремительно взбегал по трапу внешнего контура надстройки , под ноги не смотрел , хватался за поручни и рывком бросал тело вперед.
Что-то произошло, но что именно? На бегу оглянулся вокруг. Внешне все спокойно. Луна и звезды лениво покачивались. Ходовые огни других судов не наблюдались. «Это уже хорошо», - мысленно отметил и шагнул на очередную ступеньку.
Дождливые сумерки сделали свое подлое дело. Ступенька оказалась мокрой и, что самое скверное, скользкой как лед. Тело потеряло опору и всей стокилограммовой массой рухнул на голень левой ноги. Резкий удар пришелся о край ступеньки. Руки не удержали вес, ладони скользили по поручням. Острая боль пронзила ногу.
До мостика осталось совсем немного и я, превозмогая боль, хромая добрался до него. Рывком распахнул дверь. Навигационный мостик был пуст. Радар работал с включенным трех мильным кругом безопасности. Но никого не было, ни капитана, ни на худой конец не было и вахтенного матроса.
Не знаю, что меня больше беспокоило в тот момент, отсутствие вахты на мостике или разбухающая на глазах голень левой ноги. Такого быстрого увеличения ноги я еще не видел. Поразительно, ведь впереди только кость и кожа. Но почему мгновенно разбухла как бревно?
Все же решил, что с ногой разберусь позже. Но где капитан, сейчас его время быть на мостике. В штурманской был диван. Капитан на нем устроился и спал. Крепко с присвистом вдыхал и выдыхал воздух. Потряс его за плечо и разбудил.
- Зачем пришел на мостик? - был его первый вопрос.
- Как только увидел, что у нас включены два красных огня, бегом сюда. Узнать, что произошло.
- Ничего не случилось, - вскочил он, заполошно размахивая руками. - Правила МППСС надо знать.
- Так точно ! МППСС Правило 27 в частности говорит, что два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии должно выставлять судно, лишенное возможности управляться.
- Ну, значит помнишь, - продолжал жестикулировать капитан.
- Мы не можем управляться? – недоумевал я.
- Конечно можем. Но об этом не знают другие суда. По правилам они обязаны уступать нам дорогу. Включаем два красных и можно на боковую.
- Но это не честно.
Капитан что-то пробурчал неразборчивое и отмахнулся, как от надоедливой мухи.
- А если на другом судне рассуждают так же? - не успокаивался я. - Тогда столкнемся?
Капитан еще сильнее замахал руками, разгорячился. Было видно что сон у него пропал. Выключил красные огни и уткнулся в радар. Я похромал из рубки. Покидая ее, оглянулся. Капитан изредка жестикулировал и что-то
говорил. Не думаю, что хвалил меня, скорее наоборот.
А на распухшую голень в течение двух недель я прикладывал листы свежей капусты. Опухоль сошла, но посинела пятка.