Alteryx — разработчик аналитических программ для интеграции в производственные процессы.
Содержание статьи:
а) Акционерный капитал
б) Обзор бизнеса
в) Обзор основных бизнес-метрик
Alteryx — компания с двумя классами акций, поэтому нам пришлось попотеть, пока мы полностью не разобрались с акционерным капиталом.
🧮 Акции класса А дают 1 голос на 1 акцию, класса B — 10 голосов на акцию. В вопросе дивидендов акции обоих типов равны в правах. Конвертировать можно только акции класса B в акции класса A, наоборот нельзя. Конвертация производится по курсу 1:1. Три случая, когда есть основания для конвертации:
• Владелец акций класса B сам захотел этого;
• 66,67% голосов только от акций класса B подано за то, чтобы конвертировать абсолютно все акции класса B в класс А;
• Общее количество акций класса B стало меньше, чем 10% от суммы акций класса А и В.
Данная структура характерна для российских технологических компаний — Qiwi, Яндекса, Mail Group. Как видите, теперь нам попалась такая же компания из США. Самый крупный владелец пакета акций класса В — Dean A. Stoecker, у него 92% акций этого класса и 53,8% голосов на ГОСА. Еще 3 менеджера из действующего СД владеют суммарно 2,3% акций класса В.
Структура акционерного капитала:
(всего 58,860,094 — акций класса А; 8,003,746 — акций класса B) и изменения в портфелях институционалов за год:
• 7.96% - The Vanguard Group (⤴️ +0,5%)
• 7.84% - Capital Research & Management (⤴️ +0,002%)
• 6.51% - Brown Capital Management LLC (⤴️ +0,001%)
• 6.17% - Capital Research & Management (⤴️ +0,9%)
• 5.71% - Bares Capital Management, Inc (⤴️ +1,05%)
• 5.27% - Coatue Management LLC (⤴️ +5,3%)
• 4.09% - BlackRock Fund Advisors (⤴️ +0,009%)
• 2.21% - Alkeon Capital Management LLC (⤴️ +0,0...%)
• 2.20% - Franklin Advisers, Inc. (⤴️ +0,0...%)
• 2.15% - Abdiel Capital Advisors LP (⤵️ -1,25%)
🧮 Итого: 9 на 1 (9 - нарастили долю, 1 - сократили). Как видите, институционалы единодушны в своей стратегии. Они активно закупали акции компании. Все портят менеджеры: они активно сливают акции. Почему — остается вопросом. Видимо, они монетизируют (продают) акции, полученные как вознаграждение за свою работу.
Обзор бизнеса:
Сразу скажем, что бизнес компании, по сути не делится на сегменты, поскольку целиком и полностью построен вокруг платформы — Alteryx APA (автоматизация аналитических процессов). Что это такое?
Все мы знакомы с программой Excel. В ней все компании традиционно ведут различные учеты, считают экономические показатели и так далее. Чтобы потом визуализировать полученные данные, нужно их специально обрабатывать, строить графики и диаграммы. Ситуация осложняется тем, что, например, для визуализации постоянно обновляющихся данных (продажи, выручка) сложно настроить автоматическое изменение таких графиков на стороннем ресурсе.
Вообще, все операции: внесение и изменение данных, скачивание разных файлов из облака или дата-центра, их обработка, визуализация, рассылка в соответствующие отделы, создание отчетов и так далее, — все это делается людьми, аналитиками. Очевидно, что в век технологий и развития робототехники это, по сути своей, вчерашний век.
Как вы уже догадались, программа Alteryx, некий отдаленный аналог Excel, позволяет единовременно настроить огромное количество логических операций через интуитивно понятный интерфейс и значительно упростить аналитическую работу. Вы просто выбираете нужный инструмент в программе и указываете, что нужно сделать до и после, откуда брать информацию, как и кому ее представлять на выходе. Как всегда, прикрепляем короткое видео, которое даст вам визуальное представление о предмете.
В Alteryx можно одновременно работать с таблицами, языками программирования и привычными "перетаскиваниями" нужных функций, которые автоматически оформляются в программу. Кроме того, платформа способна собирать данные из десятков источников, в том числе из облачных сервисов, баз данных, облачных приложений для анализа данных, а также из Facebook и Twitter.
📌 Платформа Alteryx разделяется на несколько частей, на которых предлагаем остановиться подробней:
🔷 Alteryx Designer — основной продукт компании, который представляет собой все то, что мы описали выше (сама программа).
🔷 Alteryx Server — программа, позволяющая совместно использовать дизайнер и гарантирующая безопасность данных (особенно актуально для крупных компаний). Кроме того, ввиду серьезной нагрузки на компьютер при аналитике с Alteryx компания предлагает функцию переноса выполняемых операций на собственные сервера, дающие большую вычислительную мощность и не напрягая компьютер аналитика.
К программе может быть даже подключен системный администратор, который будет предоставлять доступ к приложению и конкретным данным только определенной группе сотрудников. Контролируется это через встроенную систему аутентификации работников.
🔷 Alteryx Connect — что-то вроде базы данных для компании. Можно настроить ее так, чтобы всю информатику на предприятии переносить в приложение, что потом значительно упростит работу аналитиков по поиску и получению необходимой информации. Приложение также способно подстраиваться под термины, используемые в конкретной компании для ускорения процессов взаимодействия.
🔷 Alteryx Promote — строит прогностические модели на основе полученных данных.
🔷 Alteryx Analytics Hub — очень похож по функционалу на Alteryx Server, но уже не для отдела, а для целой большой организации с филиалами в разных городах, например, Hub позволяет настраивать контроль и доступ через администратора, а также запрашивать информацию у других подразделений в рамках этой программы.
🔷 Alteryx Intelligence Suite — дополнение к дизайнеру, высший пилотаж, использующий ИИ и машинное обучение. Программа, например, способна анализировать посты в Твиттер для идентификации положительно или негативного настроения/отношения пользователя.
Основные бизнес-метрики:
👩🎓 Несмотря на то, что платформа устроена по принципу самообслуживания (аналитик работает с ней сам), компания имеет службу поддержки, которая может 5 дней в неделю осуществлять тех поддержку аналитических отделов компаний. Мы точно не нашли, но кажется, это платная функция.
Кроме того, Alteryx позволяет пройти обучение по работе с платформой. На сайте есть бесплатные онлайн-курсы, однако компания также предоставляет платные очные и онлайн-варианты обучения для аналитических отделов компаний.
🤝 Количество клиентов компании — важная метрика, поскольку именно от роста количества клиентов зависит рост выручки. Компания относит к клиентам только те фирмы, которые оплатили подписку (бесплатные версии не считаются за клиентов). Соответственно цифры такие:
1кв 2019г - 4,97 тыс.
3кв 2019г - 5,61 тыс.
1кв 2020г - 6,44 тыс.
3кв 2020г - 6,96 тыс.
4кв 2020г - 7,08 тыс.
Иными словами, в 3 и 4кв 2020г. рост замедлялся. Важны будут цифры за 1кв 2021г.: либо рост вообще остановится, либо тенденция изменится.
📝 Предоставление доступа к платформе осуществляется по подписке. Причем сначала выдается пробная версия бесплатно, а затем она становится платной. Подписка покупается, обычно, на 1 или 3 года с оплатой в начале периода. Соответственно, выручка формируется от подписки, а также от обновлений и техподдержки.
Однако есть нюанс: поскольку оплата производится в начале периода, в отчетности могут быть провалы, если, условно, 40% клиентов заключат контракт в начале года (сразу поступит много денег в этом квартале, а в других потом будет снижение). Чтобы видеть реальный доход от подписки, компания считает годовой периодический доход — стоимость всех активных подписок на конец соответствующего периода (сюда не включаются нерегулярные платежи):
1кв 2019г - $281,9 млн.
3кв 2019г - $326,3 млн.
1кв 2020г - $404,9 млн.
3кв 2020г - $449,5 млн.
4кв 2020г - $492,6 млн.
То же самое: видно замедление роста показателя, хоть и не такое сильное, как роста числа новых подписчиков.
📌 Выручка от подписки (в $млн., в % к общей). Здесь есть проблема, компания начала дифференцировать выручку на 2 вида только с 2019, поэтому данные за 2018 год не дают понять, сколько из них реально пришлось на саму подписку, а сколько на сопутствующие услуги:
2018 - $253,6 (100%);
2019 - $229,2 (54,8%);
2020 - $237,0 (47,8%).
📌 Выручка от сопутствующих услуг — обновления, техподдержка, обучение и т.д. (в $млн., в % к общей):
2018 - no data;
2019 - $188,7 (45%);
2020 - $258,3 (52%).
Из чего видно, что сопутствующие услуги перепрыгнули доходы от продаж подписок, что не совсем хорошо, поскольку инвесторы пока ожидали от компании продолжения роста именно за счет подписок.
Друзья, подписывайтесь на нас здесь и в Телеграмм, где все наши обзоры публикуются раньше. Кстати, финанализ Alteryx вы можете прочитать здесь.