Вы никогда не задавались вопросом, почему в СССР одни сигареты стоили 30 копеек, а другие достигали цены в 1-1.5 рубля? Тогда цена сформировывалась не за счёт маркетинга, а благодаря затраченным усилиям на производство и используемому табаку. То есть, чем лучше сорт табака использовался для набивки сигарет, тем дороже они стоили.
В течении 90-х годов и вначале 2000-х тенденция сохранилась. Сигареты по типу "Marlboro", "Bond Street", "Camel", "Parliament" всегда были обсуждаемыми среди курильщиков. В эпоху расцвета капитализма, многие табачные фабрики поняли, как можно экономить на производстве и зарабатывать большие деньги. Уровень качества ведущих брендов сигарет упало, что повлекло за собой изменения в табачной индустрии.
Технолог табачной фабрики, с которым я неоднократно консультировался по поводу сигаретной продукции, рассказал, почему он советует выбирать дешевые сигареты вместо дорогих.
Статья носит исключительно информационный характер. Я не пропагандирую курение и считаю это вредной привычкой!
Переплата за бренд
Вы не задумывались, сколько появилось новых марок сигарет буквально за последние 5, 10 или даже 20 лет? Я общаюсь со многими курильщиками. Когда я им называл сигареты "Chapman", "Pepe" или "Akhtamar", которые считаются натуральными, они молча пожимали плечами. Людям старой закалки известны сигареты из их молодости. Но с пенсией в 15-20 тысяч рублей, не думаю, что каждый позволит курить себе "Parliament" за 200 р, "Camel" за 190 р, "Marlboro" за 195 р и др.
Известность бренда решает многое в ценообразовании того или иного продукта. Если мы возьмем две марки сигарет - "Camel" и "Dakota". Как думаете, о каких сигаретах люди знают больше? Конечно же, о "Camel". Ведь их рекламировали в фильмах, сериалах и даже в музыкальных клипах. Поэтому, технолог табачной фабрики считается сегодня бессмысленным переплачивать за бренд, особенно тогда, когда дорогие сигареты набиваются дешевым, низкосортным табаком.
Что в дорогих, что в дешевых сигаретах используется - табак
Мой знакомый технолог табачной фабрики решил привести пример. Представьте, перед вами лежат сигареты "Донской табак", стоимостью 120 рублей. И ещё одна пачка - Parliament Carat за 260 рублей. Разница в цене в 140 рублей, а это ещё одна пачка "Донской табак", плюс остаётся 20 рублей. В обеих марках используется табак. Одним брендом управляет компания "JTI", а другим "Philip Morris". Изготавливаются сигареты в России с использованием классических сортов табака: Бёрли, Вирджиния, Ориенталы.
Если для нас важна только табачная составляющая, напрашивается вопрос, зачем переплачивать за "Parliament Carat", позиционирующих себя, как премиум-сигареты? Если в "Донской табак" сырье ничем не хуже, а для кого-то покажется лучше, основываясь на вкус и аромат. Соусирование сейчас применяется ко всем сигаретам. И не скажу, что у "Parliament Carat" оно лучше. Просто имеет другое направление, сконцентрированное на смягчении вкуса сливочной сладостью. А в "Донской табак" соус усиливает плотность табачного послевкусия.
Угольным фильтром и мундштуком уже никого не удивить
Около 10-20 лет назад угольный фильтр в сигаретах считался чем-то эксклюзивным. Сейчас эта технологическая деталь встречается в большинстве сигарет. В том числе из бюджетной категории. Вопрос в другом, как это преподносят табачные компании. У крупных игроков есть своя стратегия и огромный багаж опыта, знаний, как привлечь курильщика к своему бренду.
У молодых компаний, как "UTF" или "Grand Tobacco" нет большой аудитории покупателей, достаточных финансов для активного продвижения. И что они делают? Применяют те же технологии, что в дорогих сигаретах, например, угольный фильтр или современный мундштук. При этом сохраняется доступная цена. Когда процент продаж увеличиться, компания поймёт, что количество курильщиков их сигарет возросло. И можно немного поднять цену.
Я привёл в пример компанию "Grand Tobacco". Табачный технолог хорошо знаком с процессом производства на этом предприятии. Они сами выращивают табак для сигарет, а некоторую часть закупают за рубежом. Для изготовления фильтра используется ацетатное волокно, не уступающие по упругости брендам из "элитной" категории. В некоторых марках встречается модуль с угольной крошкой и с мундштуком. Средняя цена армянских сигарет 120-140 рублей, но никак не 180-200 рублей, как у продукции "Philip Morris", "British American Tobacco", "JTI" и др.
Вывод такой, что разница между дорогими и дешевыми сигаретами минимальная. И касается чаще малоизвестности бренда, нежели отличий в качестве табака, материалов, представленного дизайна и других вещей. А как считаете вы? Пишите своё мнение в комментариях.