Найти в Дзене
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Ильгин, внук короля и каменщика

Глава 3 и 4 Продолжение, начало здесь Несмотря на всю свою занятость, директор Ортомир постоянно интересовался Ильгином, ведь это был его, так сказать, крестник. Мальчика он должен был убить, а вместо этого спрятал у себя в школе, надеясь, что успехи в школе дадут ему шанс на помилование. Он заметил, что Ильгин последние дни стал задумчивым, невнимательным на уроках. Можно было связать это с приходом весны, но Ильгин ещё молод, чтобы это так волновало его, вот через два или три года… Поэтому директор вызвал мальчика к себе в кабинет, чтобы расспросить, что же так тревожит Ильгина. - Сам не понимаю, что-то как-то тяжело на душе, постоянно думаю о дедушке. - А давай его проведаем. У тебя есть ещё занятия? - Нет, только что последнее закончилось. А что, можно проведать? - Да, если со мной, то конечно. А то ты уже дня три сам не свой. Иди одень мантию и возвращайся. - Я мигом, - крикнул ему Ильгин уже в дверях. В комнате он взял несколько монет, которые сэкономил со стипендии для дедушки и

Глава 3 и 4

Продолжение, начало здесь

Несмотря на всю свою занятость, директор Ортомир постоянно интересовался Ильгином, ведь это был его, так сказать, крестник. Мальчика он должен был убить, а вместо этого спрятал у себя в школе, надеясь, что успехи в школе дадут ему шанс на помилование. Он заметил, что Ильгин последние дни стал задумчивым, невнимательным на уроках. Можно было связать это с приходом весны, но Ильгин ещё молод, чтобы это так волновало его, вот через два или три года… Поэтому директор вызвал мальчика к себе в кабинет, чтобы расспросить, что же так тревожит Ильгина.

- Сам не понимаю, что-то как-то тяжело на душе, постоянно думаю о дедушке.

- А давай его проведаем. У тебя есть ещё занятия?

- Нет, только что последнее закончилось. А что, можно проведать?

- Да, если со мной, то конечно. А то ты уже дня три сам не свой. Иди одень мантию и возвращайся.

- Я мигом, - крикнул ему Ильгин уже в дверях.

В комнате он взял несколько монет, которые сэкономил со стипендии для дедушки и не объясняя никому ничего, рванул к директору. Отдышавшись перед дверью, он постучал и услышав «Заходи» - вошёл в кабинет. Директор уже также был в мантии и ждал мальчика. Мгновение и они перенеслись в дом дедушки.

Дедушка полулежал в достаточно холодном доме, видно было, что печка давно не топилась. Ильгин бросился к дедушке, который был очень бледным:

- Дедушка, ты так исхудал! Что случилось? Ты давно ел?

- Давно, но ты не волнуйся. Вот растает снег, и я начну работать. Зима в прошлом году была ранняя, я не закончил кладку, ну поэтому и не получил денег. Придётся перекладывать часть. А там ты на каникулы приедешь.

Спасибо вам, господин директор, что дали возможность встретиться, - тут дедушка запнулся и директор понял, что дела совсем плохие.

- Ваша лошадь цела? – вместо ответа спросил директор

- Наверное цела, мне пришлось её продать, нечем было кормить её. Да и себя…., - тихо сказал пожилой каменщик.

- Дедушка, я принёс немного денег, я отложил со стипендии.

- Спасибо, внучок, тебе и самому нужны и на тетрадки, и на другое.

- Дедушка, тебе нужнее.

Директора эта сцена поставила в несколько неловкое положение. С одной стороны, кто такой каменщик для директора и с какой стати он, директор, должен вмешиваться в его жизнь и помогать. Но, с другой стороны, смерть дедушки, единственного родственника будущего великого мага (а в этом Ортомир не сомневался) может повлиять на всю дальнейшую судьбу мальчика. Ортомир, вздохнув и откашлявшись, спросил у мужчины:

- Вы можете сейчас встать и собрать все свои необходимые вещи?

- Конечно, я соберу, да и Ильгин поможет. А для чего?

- Я перемещу вас в одно место, на две недели. Там вы придёте в себя и за это время постараетесь найти работу. Да и в том месте уже весна полностью наступила. Конечно, дом закройте, но в том месте вы будете поближе к внуку, а он поближе к вам. Да, собственно, это и есть столица, где и учится Ильгин, и там работа всегда найдется. Собирайтесь, я не могу долго ждать, я не предупредил помощника, что отлучусь надолго.

- Сейчас, сейчас. Ильгин, помоги собрать весь инструмент в ящик, я соберу одежду и некоторые вещи, с этими словами мужчина встал и, пошатываясь, подошёл к комоду, открыл его. Сверху лежало изображение двух людей.

Ортомир протянул руку, чтобы взять посмотреть.

- Это мой сын и невестка, изображение сделали сразу после того, как они поженились. Потом родился внук и невестка сразу уговорила сына уехать в столицу искать работу. Вот как вы сейчас мне предлагаете. Только вот малыша она, практически несмышлёного, бросила. Я выкармливал его из соски. И ни слуху, ни духу. Может, где и встречу их в столице.

Когда Ортомир взглянул на изображение, он внутри вздрогнул, хотя ни один мускул на его лице не показал, что он узнал в девушке дочь короля государства. Он хорошо её знал. Но как она очутилась здесь, в этой глуши? Почему вышла замуж за сына каменщика? Почему в таком случае она собирается снова замуж? Хотя на последний вопрос, зная Марицу, ответ был очевиден.

- Красивая пара. А где они познакомились? Вроде бы невестка не здешняя, спросил Ортомир, протягивая назад изображение.

- Да, нездешняя. Он её случайно встретил, она ходила по рынку, как они рассказывали мне со смехом и искала жениха. А Никол поехал туда купить инструмент новый. Вот и привёз невесту вместо инструмента. Он влюбился в неё по уши, как щенок ходил следом. Не иначе, как опоила чем-то. Вместо инструмента Никол сразу купил браслеты свадебные, сразу и оформили брак. Конечно, сразу же и в положение вошла невестка, Ларица её звали. Так она назвалась. Мучилась она тут. Видно, она привыкла к другой жизни. Вот и через три месяца, как родился Ильгин, они и уехали искать лучшей жизни, оставив меня с внуком. Сначала на два месяца, а оказалось, навсегда.

- Оно и не удивительно, - подумал Ортомир, а вслух спросил:

- Готовы? Будем переходить вместе со всем хозяйством, хорошо, лошади нет.

Через пару мгновений они оказались во дворе дома, который представлял собой среднее что-то между таверной и гостиницей. Здание находилось на окраине большого города. Ортомир когда-то очень хорошо знал хозяина, друг другу делали некоторые услуги и сейчас снова обратился к хозяину, чтобы тот приютил у себя каменщика на две недели и кормил его, пусть не изысканной едой, но досыта. По возможности, пусть также поможет с поиском работы.

Ольгин, как звали дедушку, был рад такому повороту, хотя и немного опасался за своё будущее. Но все равно, это лучше, чем умирать с голоду в холодном доме. А тут через две недели должно быть совсем тепло, можно будет и на улице ночевать. А может и работу найдет. А там будет видно.

Ильгин с директором вернулся в школу. Ортомир попросил не рассказывать друзьям о том, что он перенёс дедушку Ольгина сюда. Ильгин кивнул головой и добавил:

- Естественно. Кому какое дело до моей семьи. Спасибо вам большое, я не знаю, что было б со мною, если бы я вернулся на каникулы домой, а дедушки не было бы в живых!

Глава 4

Ортомир наконец понял, почему его так интересовал Ильгин. Теперь его яркие способности и его характер - все стало на свои места. Их теперешний правитель был крут, безжалостен и деспотичен. Но ещё хуже была его дочь Марица, будущая наследница. Кроме всего, она её была коварна и с детства получала удовольствие от мучения других. Оказывается, именно она была матерью Ильгина. Изображение было очень хорошим.

И, судя по всему, отцом мальчика был его, Ортомира, сын, который пропал при невыясненных обстоятельствах. Или же, может быть и сын Ольгина. Что его сына нет уже в живых, в этом не нужно было и сомневаться, иначе как брачный браслет был снят? Но зачем вмешивать его, Ортомира, сына? Наверное, она не хотела огласки своей связи, но хотела, чтобы ребёнок родился в браке. Всё нормально. Зачем тогда бросила малыша, не убила? Кто поймёт её мысли…Но внука, если он действительно его внук, нужно оберегать.

С тяжёлым сердцем и противоречивыми мыслями Ортомир возвратился в кабинет и окунулся в учебный процесс.

А к старику Ольгину пришла девушка – подавальщица и спросила, сможет ли он спуститься вниз, на кухню, покушать или ему принести еду наверх. Его комната была почти под самой крышей, зато просторная. Конечно, Ольгин спустился вниз, не станет же он заставлять девушку носиться вверх- вниз с едой. Так как он очень долго голодал, он поел только легкого отвара и кусочек хлеба, хотя готов был съесть всю сковороду с жаренными овощами. Повар понимающе кивнул и сказал, чтобы мужчина спустился через пару часов ещё раз сюда, тот приготовит ему мясной бульон.

За три дня Ольгин пришёл в себя и взялся помогать слугам в таверне. Сначала убрал двор, потом нарубил дрова и сложил их под навес. Осмотрел ограду вокруг таверны. Она требовала хорошего ремонта, кое-где кирпичная кладка уже начала разрушаться. Дело в том, что в большинстве кладку делали с применением магии или подмешивали в раствор специальные составы. Стена — это не только украшение фасада двора, это ещё и защита от непрошенных гостей. Тоже самое, что и современная сигнализация. По-видимому, эту защиту уже не раз пытались взломать, поэтому и образовались в стенах такие трещины.

Естественно, Ольгин не афишировал свои способности, на такие работы требовалась лицензия, хотя иногда он делал кладку, а процесс завершал специально приглашённый лицензированный специалист.

Ольгин всё же решил подойти к хозяину этой таверны-гостиницы поговорить. Он объяснил, что является специалистом по кладке и видит, что кладка уже прохудилась и нуждается в ремонте. Хотел бы отблагодарить за приют и выложить кирпичом стену в самом повреждённом месте.

- Но ты ведь понимаешь, что здесь нужна крепкая кладка?

- Конечно, я ведь специалист. У Вас есть маг, который укрепит стену магией?

- Сам то не умеешь, что ли?

- Я не имею право это делать.

- Даже составом не пользуешься для раствора? - прищурив один глаз, спросил хозяин.

Помолчав и решившись, Ольгин ответил:

- Состав имею, иначе как же строить, - он улыбнулся в ответ. Состав - это магический порошок, который делается из специальных ингредиентов. Добавляя его в раствор для кладки, каменщик даёт кладке магическую защиту после отвердевания. Конечно, это было запрещено использовать тем, кто не имел на это соответствующей лицензии. Но Ольгину же нужна работа!

- Ну вот, совсем другой разговор. Да ты не бойся, тебя привёл Ортомир, значит мы можем говорить об этом открыто. Ты построй мне боковую часть стены, которая наиболее пострадала. Я дам за это тебе рекомендацию для работы, ты будешь у меня жить бесплатно месяц и я тебя буду хорошо кормить. Кроме того, я отдам тебе свою одежду, я растолстел слегка, и она мне стала мала. Согласен?

- Самое главное – рекомендация. Она дорогого стоит. Я посчитаю материал, вы можете его заказывать. Как доставят, так и начну.

- Ну, я вижу, ты человек дела, а не слова. Хорошо, жду расчета.

Ольгин слегка поклонился и вышел. Расчёт он сделал быстро, всё необходимое было привезено к завтрашнему дню с утра и Ольгин сразу принялся за работу. Мастером он был отменным, жаль некому было передать мастерство. Думал, передаст сыну – сын пропал, внук пошёл по другому пути. Магическая смесь у него оставалась, хранил для особого заказа, а там нужно будет найти ингредиенты и снова составить. Может Ильгин поможет или подскажет, где всё найти. Ольгин мог и магией пользоваться и достаточно успешно, но здесь он боялся показывать посторонним своё умение. Это он в своем селении мог ею скрытно пользоваться, но не в столице.

Хозяин дважды подходил и смотрел его работу, видно было, что мастерство оценил и остался им доволен. Пока работал, подходили ещё несколько посторонних людей и наблюдали за его работой. Учитывая высоту стены, толщину её и достаточно большую продолжительность, за 10 дней он управился. Две недели, за которые просил директор хозяина таверны, закончились. Были ещё две недели, которые хозяин ему обещал за работу. Кормили его хорошо, одежда, которую ему отдал хозяин, была впору и почти новая. Ольгин окреп и готов был искать работу.

Тут его окликнул незнакомец с улицы. Ольгин вышел, поздоровался.

- Ищу специалиста. Твоя работа?

- Моя.

- Работаешь сам?

- Сейчас сам, летом с внуком.

- Состав, прямая магия?

- Нет лицензии…

- Понятно, но умеешь?

- Ну… все мы что-то да умеем.

- Понятно. Сколько за метр берёшь?

А что ответить Ольгину? Цен-то он не знает. Наверняка выше, чем в своем селении. Но насколько? Он назвал цену в 3 раза выше, чем брал дома.

- Понятно, - снова неопределённо отозвался незнакомец. Это без порошка. А с порошком? Ольгин не скупился и добавил ещё половину.

- Понятно. Когда приступить можешь? Ну сначала посмотри сколько и какого материала, чтобы я вовремя завез.

- Давай я сейчас схожу и посмотрю, что тянуть.

- Ну, пошли.

Когда он вернулся, хозяин таверны спросил его, какую тот объявил цену. Узнав, скривился:

- Твоя работа дороже стоит, хоть бы посоветовался.

- Да неожиданно вышло да и без работы боялся оставаться. Первый заказчик, как никак.

- Ладно. Закончишь у этого заказчика, я тебе хорошего подыскал. Жить где собираешься?

- Хотел спросить, сколько возьмёте за постой.

- Цена устроит. Я не деру три шкуры, значит так - будешь завтракать и ужинать у меня, поэтому за еду платить не нужно, обед требуй у хозяев.

- Я очень вам благодарен, хозяин, за все, - Ольгин поклонился, приложив руку к груди.

Продолжение