Грузовики КАЗ встретить на дорогах практически невозможно. Они стали пережитком прекрасного прошлого, а теперь оставшиеся доживают свои жизни в деревнях и сёлах.
Тем интереснее было встретить в продаже вот этот экземпляр, который, на самом деле, с грузовиками КАЗ из грузинского города Кутаиси имеют не так много общего.
Этот самодельный вездеход находится в Иркутске и ищет нового хозяина за 300 тысяч рублей.
Давайте разберемся, что же за зверюга перед нами. Как я уже написал выше — это самоделка, построенная в далеком 1994 году.
Если вы внимательно посмотрите на шасси то, вероятно, оно покажется вам знакомым.
Оказывается, когда-то это был БРДМ, т.е. боевая разведывательно-дозорная машина.
Даже шестеренки цепного привода небольших центральных колес остались.
А вот кабина тут действительно от грузовика КАЗ-608 «Колхида». Её поставили сверху на корпус от БРДМ-2, поэтому сидя внутри вы и не догадаетесь, что это самоделка.
Обратите внимание как просторно и светло в кабине. Правда сиденье водителя с низенькой спинкой не выглядит достаточно комфортным.
Продавец показал фотографии двигателя и даже указал его мощность — 50 л.с. Но не уточнил, что это за мотор.
Я попытался определить происхождение мотора самостоятельно, но мои поиски не увенчались успехом.
Это точно не двигатель ГАЗ-41, которым комплектовался БРДМ-2, потому что там был могучий 5,5-литровый V8.
Так что если можете идентифицировать, напишите пожалуйста в комментариях.
Продавец пишет:
«Вездеход собран на базе БРДМ отлично подходит для охоты и рыбалки, а также для хозяйственных работ. Надежный в эксплуатации. Хорошая проходимость по глубокому снегу и грязи. Экономичный дизель. Документы в порядке».
Самоделка действительно выглядит довольно интересным сочетанием. БРДМ-2 отличался отменной проходимостью, но ему точно не хватало хорошей и удобной гражданской кабины.
Я бы, правда, оставил небольшие колесики по центру колесной базы. Они могут помочь на экстремальном бездорожье.