Баннерная слепота — первый всадник рекламного апокалипсиса и ужас современных маркетологов. Люди просто перестают обращать внимание на рекламу. А разве можно продавать без рекламы? Можно! Сторителлинг — спасение от баннерной слепоты и божественное благословение для любого бизнеса.
Сказки любят все — и взрослые, и дети. Продавать с их помощью непросто, но очень эффективно! Прямо сейчас ты уже можешь забрать и использовать 7 чумовых лайфхаков из курса Lectera «Сторителлинг для бизнеса».
Запоминающийся образ
Сторителлинг всегда строится вокруг персонажа. Это может быть маскот компании, ее генеральный директор или клиент. Главное, чтобы персонаж был интересным для покупателей и потенциальных покупателей. Вспомни голливудские блокбастеры: кому ты обычно сопереживаешь больше всего? Тому, на чье место можешь себя поставить!
Реалистичные детали
Шаблонные персонажи не вызывают доверия у клиентов, потому что их попросту не существует в реальной жизни. Обычно начинающие сторителлеры берут за основу историю о том, как человек, долго страдавший от какой-либо проблемы, вдруг нашел подходящий продукт и быстро решил ее. Не-а, неубедительно! Нужно больше деталей для правдоподобности. Почему другие решения не подошли? Кем персонаж работает? Что он любит? Какой у него характер? Почерпнуть такие детали можно из разговора с собственными покупателями.
Протестируйте персонажа!
Прежде чем создавать историю, ты должен создать персонажа, а затем «познакомить» его со своей аудиторией, чтобы изучить ее реакцию. Точно ли этот персонаж вызывает у них отклик? Положительный ли? Ведь если персонаж будет выбран неудачно, то ты просто потратишь время впустую, создавая под него историю. Через тестирование персонажа, кстати, можно изменить и собственный имидж. Скажем, придумать себе новый образ и воплотить его в отдельном герое, а затем посмотреть, насколько он понравится твоим подчиненным или клиентам, прежде чем ты сам станешь этим героем.
С персонажами, которые нравятся людям, можно и нужно продолжать работать: создавать для них несколько историй, возможно, целые вселенные, в которых живут персонажи.
«Мифологизируй это»
Большую историю лучше всего выстраивать по структуре мифа — так проще расставить акценты и концентрировать внимание слушателя. В упрощенном виде любой миф строится по следующей структуре: герой живет своей обычной жизнью, но сталкивается с проблемой; чтобы решить эту проблему, он отправляется в путешествие, а из путешествия возвращается совершенно другим человеком. Более умным, сильным, добрым и так далее. Зрители всегда следят за такой историей как завороженные! Ведь это истории о внутренней трансформации, с которой на протяжении жизни сталкивается каждый из нас.
И напоследок...
- Добавь наглядности. Ты же помнишь, что хорошая история должна быть понятна и близка потенциальному клиенту, да? Именно поэтому нельзя ограничиваться текстом! Добавь визуальные элементы: рисунки персонажей истории, фотографии мест, где происходят действия, короткие ролики и т.д.
- Монотонность — фу! Кто любит избитые сюжеты и однообразие? Не стоит рассказывать похожие истории одной и той же аудитории слишком долго. Если история перестает удивлять, то она перестает действовать.
- Игры на контрасте. Прием «как было — как стало» (или как станет, если купить ваш продукт) всегда добавляет саспенса и цепляет. Потенциальный клиент сразу видит разницу и переносит описываемую ситуацию на свою жизнь. В такой истории даже не обязательно наличие героя с продуманной биографией!
Все дети любят сказки… Думаешь, когда они становятся взрослыми, эта страсть куда-то девается? А вот и нет!
Сторителлинг в бизнесе — настоящее ядерное оружие. Чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, пройди курс «Сторителлинг для бизнеса». Сейчас это вдвойне выгодно, ведь до ЧИСЛО для читателей Яндекс.Дзена действует промокод на скидку 60%. Не теряй времени и скорее начинай сочинять крутые истории!