Если вы занимаетесь продвижение в соц.сетях самостоятельно, а результата все нет, возникает вопрос: а почему у меня не получается?
Прежде чем клеймить себя, проверьте по нашему развернутому чек-листу, не допускаете ли вы каких-либо из перечисленных ниже ошибок. Для начала поговорим об общих ошибках, потом – о частных.
- Отсутствие стратегии. Нет стратегии - нет результата, поскольку совсем неясно, к чему вы хотите прийти через месяц или год. Продвигать аккаунт по наитию, без четкого видения целей – тратить время и деньги впустую.
- Строго следовать заданным критериям, вести аккаунт сухо и по-деловому, публиковать посты строго по пятницам в обеденный перерыв. Если вы нашли или придумали материал, достойный вашей аудитории – делайте публикацию, даже если календарем это не предусмотрено.
- Незнание своей целевой аудитории. Мы в наших статьях не раз говорили, что необходимо нарисовать себе портрет своего потенциального клиента или нескольких клиентов. При работе с конкретными образами становится проще понять, как именно мы хотим видеть рекламу каких-то товаров, где мы ее ищем, чему доверяем, а что нас откровенно раздражает и отталкивает от покупки/заказа.
- Нельзя продавать в своем бизнес аккаунте постоянно: люди устают от навязывания покупок (даже завуалированного). Выстраивание доверия со своей аудиторией посредством щедрости и полезного контента способствуют лучшему результату. Тестируйте на аудитории соотношение количества продающих постов и непродающих: некоторым может подойти соотношение 1:4, другим – 1:2 и так далее.
- Вы не отслеживаете/не используете нововведения и тенденции (начиная от правил ведения соц.сетей и заканчивая тенденциями дизайна), включая рекомендации самих соц.сетей по ведению бизнес аккаунтов.
- Вы неправильно выбрали тип аккаунта. Такое случается сплошь и рядом, если вы оказались в числе тех, кто завел персональную страничку (в инстаграме такой тип аккаунта называется Personal) для продвижения своего дела – просто исправьте эту ошибку.
- Ваш профиль, контент выглядят непрезентабельно, логотип нечитаемый/непродуманый, тексты с ошибками или вовсе отсутствуют. Здесь комментарии излишни – срочно исправляйтесь, если в этом пункте у вас непорядок.
- Вовлекайте аудиторию, комментируйте популярные посты других групп/страниц/сообществ (но без рекламы! Если ваш комментарий понравится, релевантные люди сами придут к вам на страницу – познакомиться поближе).
- Вы ничего не знаете про “воронку продаж”/не соблюдаете ее правил – в том числе, покупатель, попав на вашу страничку, просто не понимает, что ему дальше делать.
Работа с социальными сетями требует больших усилий от вас лично. Даже если вы руководитель и имеете возможность нанять специалиста, расслабляться все равно рано: понимание, на какие действия “сливается” ваш бюджет и почему он не приносит результата, позволяет вам оптимизировать работу в кризисное время.