Философское определение личного бренда – совокупность ощущений, которые конкретный человек вызывает у аудитории. Аудитория наделяет его конкретными качествами, которыми он может и не обладать, но которые транслирует через свой стиль поведения. Если при этом данный человек еще и презентует какую-либо торговую марку и фирму, то аудитория формирует свое отношение к бренду через этого человека. Поэтому главе компании/руководителю нужно очень хорошо задуматься над тем, стоит ли ему становится публичной персоной. – ведь это, скорее всего, непосредственно повлияет на восприятие его бизнеса, с которым он отныне будет ассоциироваться неразрывно.
Палочка о двух концах
Стать публичным в современном мире означает завести (открытый и не под псевдонимом) профиль в соц.сетях. Конечно, не все так уж просто – но впредь любой человек, загугливший ваше ФИО, обязательно найдет вашу страничку с фотографиями, и сможет составить свое (а вы на это никак не повлияете) представление о том, кем вы являетесь, и косвенно – что представляет собой ваша компания.
Давайте основательно подойдем к вопросу и рассмотрим возможные “плюсы” и “минусы” выхода на публичный уровень.
Плюсы:
1. Очевидный “плюс” - формирование пула лояльных потенциальных покупателей вашего продукта. Если вы – руководитель, к примеру, завода по производству подшипников, то, конечно, публичность никак не повлияет на ваши продажи, поскольку ваши покупатели – такие же крупные заводы-оптовики. Однако для главы небольшой фирмы по предоставлению образовательных услуг обращение к публичности повысит узнаваемость и привлечет новых заказчиков.
2. Вы станете узнаваемым и будете прочно связаны с делом, которым занимаетесь. Если вдруг придется уйти с текущего места работы, ваша наработанная репутация и проекты, ставшие достоянием публичности, могут помочь найти новое место. Возможно, потенциальный работодатель даже будет у вас в подписчиках.
3. Публичность также может сыграть вам на руку, если у вас большие амбиции или вы метите в политику.
Из минусов можно отметить то, что любые пятна на биографии рано или поздно становятся известны, и зачастую истории прошлого обрастают фантастическими выдуманными подробностями. Если у вас кристально чистая биография, или вам плевать на то, кто что о вас скажет или напишет, можно и не обращать внимание на этот пункт.
Начать красиво
Самые первые шаги, которые вам необходимо предпринять после краткого анализа текущей ситуации по предложенным нами пяти пунктам, это:
тщательно проработайте и составьте стратегию продвижения, самостоятельно или с помощью профессионалов.
- завести аккаунт в социальных сетях. Сеть выбирайте сообразно своим предпочтениям, целям и предполагаемой аудитории. Если у вас уже есть аккаунт, проведите тщательную его ревизию: почистите подписчиков и подписки, удалите старые посты, поправьте грамматику, обновите фотографии и аватар. Можете сделать это самостоятельно, но как руководителю вам все же лучше обратиться в агентство – скорее всего, свободного времени у вас не так много, да и профессионалы выполнят эту работу лучше.
- используйте любую возможность высказать свое мнение по профессиональным вопросам: конференции, семинары, командировки. Посещайте профессиональные мероприятия, заводите новые профессиональные знакомства.
- исследуйте свои сильные и слабые стороны, которые могут повлиять на привлечение аудитории: ораторское искусство, основы НЛП/психологии и т.д. Поработайте со стилем – возможно, потребуется сменить имидж.
Если Вам нужна помощь в создании личного бренда, а также продвижения в социальных сетях, обращайтесь к нам, маркетинговое агентство Делоникс справится даже с самыми сложными задачами!