Найти тему
LIFE PRINT

Как представить бренд в соц. сетях так, чтобы не было мучительно обидно?

Оглавление

Несмотря на то, что многие маркетологи сегодня говорят о брендированном контенте, как абсолютно новой фишке социальных сетей, это не совсем так: брендированный контент – скорее, наследие эпохи масс медиа, упакованное в новую обертку тотальной диджитализации. Компании на заре эры масс медиа заимствовали бывшие на слуху выражения, использовали кинематографические трюки, снимали короткие истории и старались вызвать сочувствие персонажам у потребителей: для территории современной России - это знаменитые истории 1990-х с Леней Голубковым и пирамидой МММ, а также рекламные ролики банка “Империал”.

-2

Низкая конкуренция и восприимчивость зрителей к рекламе способствовали успеху и популярности такой стратегии. Сегодня эта стратегия уже не работает. Социальные сети в корне изменили ситуацию. Но некоторые компании продолжают считать, что, если они будут поставлять зрителю контент голливудского уровня со скоростью публикаций в социальных сетях, это автоматически сделает их бренд популярным, а покупки – гарантированными.

На что же ориентироваться брендам в социальных сетях?

Для того, чтобы стать успешными, не нужно перенимать стратегии компаний-гигантов: у них огромные бюджеты, и, если разобраться, успешно ли они используются, ответ будет отрицательным. Аудитории даже самых маститых брендов ничтожно малы в социальных сетях в сравнении с аудиториями инфлюенсеров.

К представительству бренда сегодня нужно подходить, как никогда вдумчиво. Помимо очевидных советов - избегать рекламы у блогеров, которые себя дискредитировали, или запускать страницу без постов и настраивать на неё входящий трафик, необходимо всерьез задуматься над использованием силы самих пользователей (к примеру, User Generated Content, когда пользователи делятся вашими постами просто потому, что они им очень нравятся – или отмечают вас в хвалебных публикациях).

Также мы предлагаем честно ответить на несколько вопросов ниже, чтобы понять, как именно действовать.

1. Нужно ли вам вообще идти в соц. сети? Иметь страничку компании в любой соц. сети очень заманчиво. Но так ли это необходимо именно вашему бизнесу? Увеличит ли вашу прибыль такого рода вложения?

2. Какова ваша целевая аудитория, и в какой именно социальной сети она сосредоточена? Изучите статистику, пользуясь, к примеру, Mediascope WEB-Index и сопоставьте данные статистики по социальным сетям с характеристиками вашей аудитории.

3. Что нужно вашей целевой аудитории? Что она ищет на ваших страницах в соц. сетях? Может быть, это не товар или услуга, а эмоции? Полученные знания смело внедряйте в формирование контента страницы. Имейте ввиду, что пользователи всегда понимают, написаны ли посты с искренней заинтересованностью или просто “для галочки” и очень не любят быть использованными.

4. Есть ли у вас ресурсы – человеческие, денежные, временные – чтобы заниматься продвижениями в соц. сетях? Конкуренция там очень велика и продолжает расти, поэтому вкладываться придется много и ежедневно. Возможно, правильнее будет воспользоваться помощью специальных агентств, чем вкладывать свои силы и время.

-3

Если вы уверены, что вашему бизнесу совершенно необходимо иметь свой аккаунт/страницу в соц. сетях и горите желанием начать прямо сегодня – дерзайте. Но только при условии, что вы все тщательно спланировали и подготовили. Помните фразу, приписываемую Аврааму Линкольну: “Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор”.