"Тут и думать нечего! Конечно, новая будет выгоднее", — скажут любители новых машин и будут правы, но лишь отчасти. Вообще экономическая целесообразность содержания авто – это довольно сложная штуковина, в которой мы с вами сейчас попробуем покопаться.
Когда лучше купить новый автомобиль, чтобы сэкономить на обслуживании, а когда имеет смысл взять б/ушку? И так ли выгодно новое авто в обслуживании, как об этом говорят?
Чтобы понять, какую машину выгоднее взять, нужно сначала определить предполагаемый срок владения ею. Если берем машину на пару лет, то покупать агрегат из салона практически нет смысла, если только машина не будет жестко использоваться в такси или постоянно находиться в разъездах.
За два года новый автомобиль из салона потеряет минимум 20% стоимости, если, конечно, это не суперликвидная Крета, которую и через пять лет можно будет продать за ту же сумму, за которую покупали в салоне. Но в среднем даже если мы рассматриваем бюджетные авто до полутора миллионов рублей, то потеряет оно за пару лет тысяч эдак триста, а это реально много!
На вторичке наоборот есть приличная вероятность взять 3-5-летний автомобиль и, проездив на нем пару лет, продать за ту же сумму. При этом при правильном подборе авто за два года оно не успеет серьезно опустошить карман владельца постоянными ремонтами, потому что спрогнозировать поведение авто на такой срок вполне реально.
А вот если мы рассматриваем машину на более длительный срок, скажем, лет пять, то тут уже можно присмотреться к авто из салона. Почему? Да потому что брать можно буквально любой автомобиль, не уделяя особого внимания надежности агрегатов и узлов: он ведь на гарантии!
В официальном сервисе цены на все и вся примерно в полтора-два раза больше, чем в обычном сервисе. Но даже при этих немилосердных ценниках на каждое ТО, содержание авто в целом будет стоить не так уж и много. Взять, допустим, популярный С-класс — Киа Сид. ТО стоит от десяти до двадцати тысяч рублей, а проводить его нужно раз в пятнадцать тысяч.
Б/ушку можно обслуживать хоть в гаражном сервисе, где все будет стоить значительно меньше, чем у официалов. Но если в случае с новым автомобилем вы знаете, что заплатите на ТО 80.000 рублей на пробеге в сто тысяч, то с б/ушным автомобилем придется ремонтировать все узлы по мере износа.
Износились шаровые? Под замену! Пакет фрикционов в коробке приказал долго жить? Извольте выложить круглую сумму. Ну, про капитальный ремонт в случае, если вдруг не повезло взять какой-нибудь турбовый БМВ с двигателем серии "Принц", я вообще молчу...
Так что экономическая рентабельность покупки нового или подержанного авто зависит исключительно от срока, в течение которого планируете им владеть. Если берете машину на срок до трех лет, то при должной проверке при покупке авто б/у будет выгоднее нового. Ну, а если ездить планируете 5+ лет, то однозначно дорога в салон за новой машиной.
А что вы думаете по этому поводу: в каких случаях имеет смысл купить новую, а когда б/у?