Найти тему
Законный случай

Подменный товар: что включает и как можно получить

Оглавление

Порой возникают случаи, когда товар, купленный потребителем, оказывается некачественным. Однако подобная ситуация может быть омрачена острой нуждой в пользовании этим товаром. Именно для такого стечения обстоятельств были придуманы подменные товары, которые выдаются потребителям на период ремонта.

Подменный товар

Базовой нормой, которая касается подменных товаров, является Закон «О защите прав потребителей».

Обратите внимание! Подменный товар не обязан быть новым и полностью совпадающим с тем, что вы передали в ремонт.
Смартфоны. Личное фото.
Смартфоны. Личное фото.

Этот товар должен быть передан в пользование на безвозмездной основе. Доставка также осуществляется бесплатно.

Что входит в перечень

Подменить можно практически любой товар длительного пользования, кроме ряда исключений, о которых вы узнаете позже. Таким образом, любой телефон или компьютер можно подменить на время ремонта.

Что не получиться подменить

Постановление правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 установил перечень товаров, которые нельзя подменить:

  • автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, прогулочные суда и так далее;
  • мебель;
  • электроприборы, связанные с личной гигиеной, которые связаны с воздействием на кожу, волосы и слизистую (например, электробритвы или фены для волос);
  • электрическая и газовая бытовая техника, используемая для термической обработки продуктов (холодильник не входит);
  • оружие, патроны и другие связанные с ним товары;
  • изделия из драгоценных металлов и камней.

В каких случаях можно получить подменный товар

В статьях 20 и 21 сказано, что в случае длительности ремонта более 7 дней, потребителю должен быть предоставлен аналогичный товар, если соответствующее требование будет предъявлено продавцу.

Необходимо написать соответствующее требование продавцу. Его можно предъявить как с заявлением о ремонте, так и раздельно. Главное – проверьте, чтобы товар не входил в перечень не подлежащих подмене.

Правила получения

Прежде всего необходимо составить заявление. В нем обязательно указываются:

  • ваши Ф. И. О. и контактные данные;
  • наименование и юридический адрес магазина;
  • просьба о предоставлении подменного товара;
  • какая поломка у вашей вещи, отданной на ремонт;
  • ссылка на статьи 20-21 ЗоЗПП;
  • срок, в который вы ожидаете получить товар (по закону он составляет 3 дня);
  • дату и подпись.
Важно! В самом требовании указать характеристики, которые должны быть у подменного товара!

Куда обращаться при отказе

Если вы получили неправомерный отказ, то придется жаловаться. Прежде всего вам поможет директор магазина. Следующей инстанцией будет Роспотребнадзор. Что в первое, что во второе место необходимо писать жалобу. Жалоба будет похожей по форме на описанное ранее заявление, только посреди листа должно быть написано слово «жалоба», а также текст должен отражать проблему.

Если ни управленцы магазина, ни Роспотребнадзор не оказали вам должную помощь – придется подавать иск в суд.

Совет

Если вы видите, что подменный товар не в идеальном состоянии – задокументируйте это. Вы будете нести материальную ответственность, если с вещью что-то случится, так что стоит заранее обозначить повреждения. На практике я встречал случаи, когда недобросовестные продавцы пытались потребовать компенсацию от тех, кто такие повреждения не делал.

Если продавец не выдает вам подменный товар в надлежащий срок – вы имеете право потребовать от него выплату неустойки за задержку выполнения правомерного требования. Чаще всего это делается в судебном порядке.

Понравилась статья? Ставьте лайки и делитесь с друзьями. Расскажите в комментариях, какая информация была новой для вас!