Начало. 2 глава. 3 глава. 4 глава. 5 глава. 6 часть.
Валя застыла посреди кухни столбом. Не могла и слова вымолвить. Валерий со спутницей суетливо прошел в кухню.
- Здравствуй, Валя! – Поздоровался он, Светлана благоразумно молчала. А Валя отмерла и тихо вскипала.
- Зачем ты с ней пришел? Я позвала поговорить тебя, а не ее! – Женщина отвернулась от них, сделала себе чай, поставила на стол из холодильника еду, которую оставила с утра: творог со сметаной, чизкейк к чаю. Села и начала есть, не предложив даже сесть ни мужу, ни Светлане.
- У вас есть, что мне сказать? – она невозмутимо ела творог, те стояли.
- Да, - заискивающе улыбнулся муж. – Я вчера съездил в ЗАГС и подал заявление на развод. Прости. Я полюбил Светлану и хочу жениться на ней.
- Мы любим друг друга, простите нас! – Воскликнула Светлана с таким невинным, ангельским выражением лица, что впору было пасть ниц перед ее чистотой и благословить на долгий союз. Обидно, страшно обидно Вале. У нее даже в глазах потемнело от такого вероломства.
- А нельзя было обсудить все до того, как заявление на развод подавать? Мы с тобой женаты 26 лет, и я не заслужила даже звонка телефона с предупреждением, что ты собираешься разводиться, едешь в ЗАГС?
Валера молчал.
- В субботу я уезжаю в отпуск, на месяц. Хозяйство остается на тебе. И попробуй продай хоть одного теленка, хоть порося! Я приеду, чтобы все было, как я оставляла! И эту, - Валя кивнула в сторону вызывающе глядящей на нее молодухи, - не смей приводить в дом. Приеду, все решим с разводом и с имуществом. Свободны!
К концу своей речи она была так взбешена, что не стерпела и указала двум ненавистным для нее людям на дверь. Валера что-то еще хотел сказать, но глядя на кипящую жену, не стал.
Когда за ними закрылась дверь, Валя всласть поплакала, сказала себе: «Вот и все, Валя, нужно начинать все сначала». Встала и принялась за дела.
В субботу она уехала. Уже из Питера позвонила детям и объяснила, какие изменения ждут их семью. Дети долго не могли поверить. Но Валя сказала, что «Теперь их отца не примет даже под дулом пистолета, если он придет с покаянной. Но он не собирается, не беспокойтесь, дети», - сказала она. Она знала, что дети звонили отцу, выясняли причины его поспешного поступка с разводом, но он, ничего детям не объясняя, сказал, что решение не поменяет.
Может Бог дает людям возможности и утешения, просто не всегда мы эти шансы замечаем. Когда Валя собиралась домой, уже успокоившаяся в разговорах с сестрой и зятем, у Владимира (мужа Лены, сестры) скоропостижно скончалась на работе ведущий специалист финансового отдела. Я уже писал, что он работает в строительной компании. Владимир предложил руководству кандидатуру Вали. Валю пригласили на собеседование. Она очень боялась, но сестра и зять уговорили ее попробовать. На собеседовании она легко ответила на вопросы по должности, но ее предупредили, что работать придется очень напряженно, ненормированно. И оплата будет достойной.
Валя, как услышала, что работать придется много и упорно, согласилась. Ей ли привыкать работать целыми днями с раннего утра до позднего вечера? Легкая работа ей не подходила, она привыкла тяжело трудиться. Валя согласилась на все условия. Стаж работы большой, зять за нее поручился. И так, неожиданно, Валя нашла работу в Петербурге. Когда озвучивали размер заработной платы, она внутренне содрогнулась. Никогда в жизни она не думала, что будет получать такие деньги. Двадцать тысяч – это и был потолок зарплат в ее поселке. В школе, правда, получали чуть больше, но ненамного. Нужно было увольняться с прежней работы и приступить к новой через две недели, заявление о приеме на работу она оставила на столе генерального директора в тот же день, и он его уже подписал, как сообщил Владимир.
Сестра отправила ее домой самолетом. Приземлившись в областном аэропорту, Валя сразу поехала к детям. Встреча была особенно пронзительной. Поплакали, а потом помечтали. Вале казалось, что прошлое осталось где-то вдалеке, за туманом. Она была спокойна, только светлая печаль по счастливым дням фоном держалась в душе. Но это не была пригибающая к земле черная тоска. Она отпустила Валеру из своего сердца. Душа к нему больше не стремилась. Разлюбила, поняла Валя это свое состояние.
Дома в глаза бросился бардак. Но скотина ухожена. Вале было нестерпимо жаль это место, где прошла почти вся ее жизнь.
Валера был в школе, поэтому Валя пошла на работу, обнялась с коллегами и опечалила их новостью о своем уходе. А, Анечку, наверное, и обрадовала. На Валино место не было кандидата лучше. И дела уже все переданы. Валя написала заявление на отпуск с последующим увольнением по собственному желанию и оставила Ане, наказав ей завтра же отвезти его начальнику Главпочтамт. Попили чай, попрощались. Обещались звонить.
Валера был уже дома. Похудел, осунулся.
- Что, зазноба не кормит? – Усмехнулась Валентина, глядя на съежившегося мужа. В селе без Вали уже вдоль-поперек обсудили директора школы, ее любовницу. Валю поддержали все. Потому что никому никогда зла она не делала, ни с кем не ругалась, всем старалась помочь по работе и в жизни.
- На хозяйстве одному тяжело, - криво улыбнулся Валерий. Он видел перед собой спокойную, похорошевшую от городской жизни ухоженную блондинку. Валя тоже похудела с этими страстями, но ее это только красило. Тогда как Валера выглядел постаревшим, вымотанным. «Душа не на месте», - поняла Валя. Начал прозревать, а назад ходу нет.
- Уезжаю я, Валера, - Вале стало жаль этого непутевого человека. – Но извини, дом полностью тебе оставить не могу. Ведь мы его строили вместе. И доли детей тебе придется отдать им. Я пригласила оценщика, он будет завтра. Оценим дом, хозяйство. Если не хочешь продавать, надо будет выкупить наши доли. Но вы со Светланой оба работаете, вам, думаю, труда не составит. Послезавтра съездим в ЗАГС, месяц прошел, несовершеннолетних иждивенцев у нас нет, до суда дело не доведем. Подпишем разводные бумаги, и ты сможешь жениться на своей любовнице. – Валя издевалась, но она не смогла удержаться.
- Валя, где я возьму денег, чтобы выкупить дом? – Валерий был растерян. Неужели он думал, что бывшая жена ему с благословением оставит все нажитое почти за тридцать лет добро?
- Возьмешь кредит, - резко ответила Валя.
- Ты загоняешь меня в кабалу.
- Ничего, с новой любимой женой вместе преодолеете все трудности, - Валя удивлялась его твердолобости, ну как можно не понять, что если денег он не даст, то придется продавать хозяйство.
- Ты хочешь втоптать меня в грязь? Разлучить со Светой? – Начал по своей привычке обвинять Валю мужчина.
- Я просто хочу получить свою часть с моего хозяйства. Живите как хотите. Мы уже с тобой друг другу никто, Валера. Я не обязана обеспечивать тебя и твою новую семью. Неделю я ночую дома, можешь оставаться у Светланы. Я думаю, коров тебе придется продавать, не сможешь все сам вывозить.
- Валя, прости меня! – Мужчина сел на стул и закрыл лицо руками. – Я так виноват! Света, она, она не может жить хозяйством. Она не умеет его вести. Что мне делать Валя, Света отказывается работать по хозяйству. Не знаю, что на меня тогда нашло, я так влюбился сильно в нее и так сразу, что сейчас у меня в сердце тревожно, а вдруг она меня бросит?
- Не бросит, ты же обещал ей после себя кресло директора, - усмехнулась Валя. – Разберешься. Ты не первый раз, считай, женат.
- Начинай продавать скотину и получать кредит. Полтора миллиона нас с детьми устроят. Не звери же мы. – Вале захотелось надавать Валере по башке, еще и проблемы с любовницей на жену вываливает, сволочь такая!
- Полтора миллиона? Но мне не дадут такой кредит!
- Тогда продадим дом и разделим деньги на четверых!
- Не надо. Я возьму кредит. Может миллиона хватит?
- Хорошо, миллион, и ни на копейку меньше. Вся обстановка останется, баня, сараи, гараж, теплицы! Сколько все это стоит? Много. Так что, готовь деньги.
- Валера остался сидеть, Валя начала собирать в чемоданы свою одежду, обувь. На первое время в Питере пригодится. У нее, конечно, деньги будут, с работы компенсируют неиспользованные два месяца отпуска, которые у нее еще оставались, но не очень много, тысяч пятьдесят. Жить пока она будет у сестры, потом посмотрит. Владимир сказал, их фирма своим работникам дает беспроцентную ссуду на пять лет, можно будет воспользоваться и купить себе квартиру-студию. Ничего, прорвемся. Тем более, если Валера сможет отдать миллион, первоначальный взнос для ипотеки у нее уже будет. Дети пока поживут в однокомнатной в столице области, после сына можно взять к себе, а дочка там, видимо, и останется, больно работу хорошую нашла.
Валера деньги за дом отдал, проклиная бывшую жену на чем свет стоит. Светлана приходила к ней разбираться, только Валя ее даже в дом не пустила. В ЗАГСе их развели без вопросов, они подписали отказ от имущественных претензий друг к другу. Валера передал деньги, Валя написала расписку о том, что это деньги за ее и детей доли в доме.
Валера и по сей день проживает в том доме в поселке со своей второй женой Светланой. Светлана родила ему еще двоих детей, тихой сапой села на его должность директора, уговорив написать заявление о переводе учителем технологии. Теперь Валерий воспитывает детей, а Светлана решает вопросы личные и рабочие с руководством и частными предпринимателями. Некоторые переговоры продолжаются до утра, а то и по несколько суток, особенно в летнее время. Валерий боится и слово сказать своей молодой и предприимчивой жене, чтобы ее не потерять, и от постоянного стресса начал выпивать запоями. Говорят, что иногда плачется на пьяную голову, что Валя, зараза, его бросила, оставила одного, и теперь ему конец. Валя его жалеет, но ничем помочь уже не может.
Вале звонят бывшие коллеги с почты, передают ей новости о семье Валеры, о нем самом. Народ его не уважает, смеются над ним. Но кто ж виноват?
Валя уже семь лет работает в той же фирме. Она и здесь показала себя добротным профессионалом. Руководство ее поощряет, уважает. Студию она купила у своей же компании. Квадратный метр подешевле дали, по договоренности с руководством. Валя уже почти выплатила стоимость квартиры. Егор с ней, тоже работает. Дочь замужем, вышла за коллегу, воспитывают с мужем дочь.
Валя полностью успокоилась, к ней уже неоднократно сватались. Но она больше не хочет отношений. Перегорела. Ей хорошо с детьми и родственниками, и никого больше пока не надо.
Конец.
Дорогие читатели, я благодарен вам за интерес и искренне сочувствие к женщине, муж которой оказался неблагодарным человеком. Решил сократить рассказ и передать вам только основные вехи жизни после развода прекрасной, доброй женщины, с которой имел удовольствие побеседовать совсем недавно, когда поехал к родителям. Перипетии развода, получения компенсации за дом от мужа остались нераскрытыми. Валя в той ситуации вела себя достойно. И теперь все хорошо.
А дядя Валера пусть обслуживает свою неверную жену, рогами задевая потолок.
Можно почитать:
Историю Анны, мамы особенного ребенка.