Сбросив оцепенение, Марк всё же пошёл вперёд. Чем ближе он приближался, тем ярче становилось сияние. Немного помедлив, он открыл калитку. Среди листьев и на земле, словно гирлянды горели огоньки. Когда Марк попытался их разглядеть, то понял, что это просто сгустки света.
Ничего не понимая, он двинулся дальше и неожиданно провалился в какую-то яму. Летел он так долго, что успел испугаться, потом удивиться и снова испугаться. Полёт закончился так же неожиданно, как и начался. Оказавшись на земле, он понял, что ещё находится в саду. Только был день.
- Маркуша! Это ты? – раздался знакомый голос.
Марк обернулся. К нему навстречу шла тётя Лиза.
- Тётя! Ты же умерла?! Как…
- Тише, не стоит так волноваться, – улыбнулась она. – Спасибо, что приехал. Помнишь, я тебя просила сохранить сад после моей смерти?
- Помню, – кивнул Марк, – но боюсь, не получится. Для этого нужно время, а его-то у меня нет.
- Маркуша, тебе нужно больше отдыхать. Мой сад излечит тебя от всех проблем и подарит гораздо больше, чем…
- Проснитесь! Эй! Как вас?..
Кто-то усиленно тряс Марка за плечо. С трудом разлепив глаза, он увидел девушку, которая энергично трясла его за плечо.
- Пьяный, что ли? – нахмурилась она. – Ты кто такой и что делаешь у тёти Лизы?
- И ничего я не пьяный, – возмутился Марк. – Устал, уснул. Вам жалко, что ли?
- Да, собственно говоря, нет, не жалко. Но почему вы делаете это за рулём и во дворе умершей тёти Лизы?
- Это моя родная тётя, я на похороны приехал. Меня Марк зовут. Ехал из Москвы, устал. Дорога длинная, до этого работы много было. Всё? Удовлетворили своё деревенское любопытство?
Девушка поджала губы и, ничего не ответив, ушла. А Марк, зевая и потягиваясь, пошёл в дом. Но прежде чем войти, он заглянул за угол, и убедившись, что в саду ничего не мерцает, зашёл в тёмную прихожую.
Дом словно лишился сердца. Он стал таким пустым, холодным, неприветливым. Даже включенный свет не добавил ему жизни. Марк прошёлся по комнатам и остановился у любимого кресла тёти.
В нём лежал клубок шерсти, из которого торчали спицы. Тётя Лиза явно что-то вязала. Это рукоделие уже никто не закончит.
Марк устроился на ночёвку в комнате, служившей гостиной, на знакомом стареньком диване и неожиданно крепко уснул. Когда он проснулся, солнце уже вовсю било в окно, заливая комнату тёплым светом. Он сел и почувствовал, что чудесно выспался.
В дверь робко постучали. На пороге стояла та самая девушка, которая вчера разбудила его в машине. Но если вечером она показалась ему блеклой простушкой, то сегодня предстала перед ним ослепительной красавицей. Замерев, он так и смотрел на неё.
- Зашла извиниться, – произнесла девушка без капли раскаяния в голосе. – Я не представилась – меня зовут Юля, я дочь Ивана…
- Дядя Ваня! Юля! Простите, я вас не узнал сразу!
- Ещё бы, мы в последний раз в детстве виделись. Папа прислал сказать, что похороны в 11, но там что-то со справками, нужно чтобы вы зашли пораньше.
- Хорошо, сейчас умоюсь и приду.
Когда через десять минут он вошёл в знакомый двор, то его встретил сам дядя Иван. Бывший военный, он в детстве учил мальчишек делать рогатки и стрелять из них. В качестве мишеней использовали банки. Годы взяли своё, и он выглядел уже довольно пожилым мужчиной, но была ещё видна военная выправка.
- Дядя Ваня! Здравствуйте, – сказал Марк, протягивая руку. – Спасибо, что взялись организовать похороны. Я всё возмещу.
- Да что уж там, – вздохнул он. – Мы с Лизой всю жизнь рядом прожили, с самого детства! Душа всей нашей деревни. Для каждого находила и доброе слово, и угощение, и ласку. Без неё все мы осиротели.
Он тяжело вздохнул, а Марк сглотнул. Было приятно слышать такие слова, но больно оттого, что они относятся к человеку, которого уже нет. В миллионный раз Марк пожалел, что не нашёл времени приехать раньше.
- Я пошла, – сказала Юля, появляясь во дворе. – Обещала Илье зайти с утра.
- На похороны придёшь? – спросил дядя Ваня.
- Конечно. Всё, пап, увидимся позже.
Она кивнула отцу и Марку и ушла. Марк смотрел на неё с восхищением, пропустив мимо ушей слова про некого Илью. А опомнившись, спросил:
- А кто такой Илья?
- Жених. Свадьба у них через неделю. А Юлька моя так тётку твою любила, что даже перенести хотела, да Илюха уговорил жениться, как и задумали.
И внимательно посмотрев на Марка, дядя Ваня спросил:
- А что? Никак понравилась моя Юлька? Поздно спохватился. Приезжал бы почаще… Да что уж там!
Судя по досаде в голосе, дяде Ване Илья не больно нравился.
- Так что со справкой? – спросил Марк.
- Пойдём в дом, там потолкуем.
Решив все бумажные вопросы, они отправились в соседнее село, где в небольшой деревянной церквушке тётю Лизу отпели, а потом похоронили рядом с её родителями. Потом во дворе дяди Вани собралась вся деревня на поминки.
Марку было приятно слышать добрые слова в память о тёте, но скоро поминки превратились в обычные посиделки. А спустя ещё час, в откровенную пьянку. На дальнем конце стола завязалась драка. Марк отметил про себя, что зачинщиком был парень, с которым пришла Юля. Он уже успел напиться «в дрова». Разняв драчунов, Марк поблагодарил дядю Ваню и отправился в сад тёти.
Здесь было удивительно спокойно. Устроившись на скамейке под грушей, он закрыл глаза и предался воспоминаниям. Вдруг рядом кто-то сел. Не открывая глаз, он понял, что это Юля, по тёплому и приятному цветочному запаху, исходившему от неё.
- Зачем ты выходишь за него? – спросил Марк, не открывая глаз.
- Я люблю его.
- Врёшь.
- Послушай, тебе какое дело?
- Интересно, что может связывать тебя с этим алкоголиком.
- Он не алкоголик, просто сегодня немного перебрал. Он редко пьёт.
- Ага, зато метко. Думать в таких случаях нужно дважды.
- Я пришла не за советом, – отрезала Юля. – Скажи, что будет с домом и садом? Будешь продавать?
- Пока не решил. Да и некогда этим сейчас заниматься. Завтра мне нужно вернуться в Москву. А потом видно будет.
- Я выкуплю этот сад, если надумаешь продать. Но только в рассрочку. Или кредит возьму.
Марк открыл глаза и посмотрел на девушку. В лучах заходящего солнца она была ещё прекрасней, чем утром. Он погладил её по щеке, потом резко отдёрнул руку. У него было твёрдое правило, не брать чужого.
- Я подумаю, – сказал Марк и, кивнув на прощание, ушёл в дом.
Встав в четыре утра, он уже через полчаса мчал навстречу делам, суете и суматохе, но всё ещё слышал приятный и тёплый цветочный запах Юли.
Ставьте лайк, если рассказ вам нравится. Не забывайте оставлять комментарии.