Текст: Лилия Хаметова
Фото: Антон Литвиненко
Героиня этого выпуска — драйвовая, мега позитивная заводчанка Екатерина Жаркова.
Скульптурные скулы, изящный носик, большие глаза. Эльфийская роза не иначе. И при всём при этом человек с бешеной энергетикой. Такой микс заставляет людей оборачиваться вослед.
«Я – моторчик, мне не сидится на месте. Мне надо всё успеть, всё организовать. Посмотрите на меня, – смеётся красавица. – На мне же нет ни грамма лишнего веса».
Работать на «КАМАЗ» Екатерину позвал её жених Семён. Он работает в соседнем цехе также оператором ХШО (оператор автоматических и полуавтоматических линий холодноштамповочного оборудования). Ребята вместе ездят на работу и возвращаются домой, видятся в обеденный перерыв. Катя считает, что возможность работать рядом – это определённо большой плюс «КАМАЗа».
«Семён Семёныч спокойный, добрый, у него нет этой «модной» сегодня среди молодёжи наглости. Он уравновешивает меня, расслабляет, дарит уверенность в завтрашнем дне. – делится девушка. – Я знаю его уже семь лет. Так уж получилось, что сама предложила встречаться». Летом пара собирается расписаться.
Глядя на эту стройную красавицу, никогда не скажешь, что её хобби кулинария. «Я обожаю как готовить, так и есть. Меня вдохновляет итальянская, русская кухни. Часто приношу на работу коллегам выпечку, чтобы угостить. В прошлый раз была пицца. Всем понравилось».
По признанию заводчанки больше всего из её блюд Семён Семёныч любит борщ. «Он действительно вкусный. Меня учила готовить бабушка. Я рано потеряла родителей, так что воспитывали меня бабушка с дедушкой. Они – лучшие».
О себе Катя говорит, что она трудоголик с лёгким уклоном в перфекционизм. На «КАМАЗе» нравится, что работа именно физическая: «Я сама выбрала быть оператором. Это же мечта, а не работа. Это тренажёрный зал, в котором ещё и платят».
Катя работает на прессе. Это серьёзная машина, которая путём давления на деталь в 501 тонну придаёт изделию необходимую форму. «Кладём деталь под пресс, одновременно с напарницей нажимаем кнопку старт, ждём обработки детали, вынимаем готовый продукт. В день получается около полутора-двух тысяч деталей».
Для безопасной работы заводчан на прессе предусмотрена световая защита: «Если Вы переходите безопасную черту, световой индикатор гаснет, пресс автоматически выключается», – объяснила нюансы работы Катя.
У нашей заводчанки далеко идущие планы. Со временем девушка собирается пройти обучение на мастера. А пока серьёзно увлеклась игрой на гитаре.
Со слов Кати, жизнь – это дар. Надо ценить каждый прожитый день и стараться найти в каждом что-то необычное, доброе.