Маркетинг - двигатель любого бизнеса, поэтому очень важно понимать, как работает этот механизм. Рассмотрим поэтапно, что входит в задачи маркетолога.
1 этап: Анализ текущей кампании
- Установлены и настроены системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Они позволят отследить, насколько успешно идет движение к цели;
- Все внешние рекламные ссылки помечены UTM-метками;
- Отслеживается путь пользователей с помощью многоканальных последовательностей;
- Рассчитываются основные показатели конверсии (CR), стоимость лида (CPL) и возврата инвестиций (ROI).
Но на самом деле это лишь малая часть обязанностей хорошего маркетолога. Чтобы был понятнее, переходим к следующему этапу.
2 этап: Поиск удачных рекламных каналов
Ниже приведен список основных каналов продвижения:
- Контекстная реклама (поисковая и в партнерских сетях);
- Медийная реклама (баннерная, видео и другое);
- Маркетинг в социальных сетях (ведение собственных групп и размещение рекламы в сторонних группах, таргетированная реклама в соцсетях);
- SEO;
- Репутационный маркетинг;
- E-mail-маркетинг (организация рассылок электронных писем);
- Event-маркетинг (организация мероприятий для привлечения клиентов — конференций, мастер-классов, семинаров, общения с лидерами мнений);
- Партнерский маркетинг;
- Продакт-плейсмент (использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов для реализации продукции);
- Оффлайн-реклама (ТВ, радио, билборды, листовки, буклеты, визитки, наклейки и проч.);
- Контент-маркетинг (собственные блоги, публикации на чужих ресурсах, СМИ и другое).
У опытного маркетолога все эти каналы отлажены: проанализирована их эффективность в и выбраны для конкретного проекта наиболее успешные. Ведь, например, рецептурные препараты нельзя рекламировать на YouTube, по телевидению и в обычных СМИ (неспециализированные газеты и журналы). Поэтому основной бюджет будет закладываться на организацию мероприятий среди медицинского сообщества, на контекстную и репутационную рекламу.
3 этап: Работа с лидами
Опытный маркетолог не отставит без должного внимания работу с лидами. Он обязательно:
- Разработает эффективные лендинги для продажи основных товаров и услуг компании;
- Проведет А/В-тестирование CTA-элементов и на его основе выберет наиболее эффективные;
- Создаст и разместит формы регистрации и подписки;
- Разработает и внедрит лид-магниты;
- Страница «Спасибо за покупку» будет оптимизирована под повторные конверсии;
- Внедрит механизм квалификации лидов (MQLs и SQLs);
- Будут организованы триггерные e-mail-рассылки;
- Активно будет использоваться технология ретаргетинга для возврата ушедших посетителей;
- Интерес MQLs может «подогреваться» с помощью полезного и вовлекающего контента.
4 этап: Постоянная работа с сайтом
Как пользователь узнает про стоимость вашего продукта, про его свойства и уникальность? Вряд ли вы сможете лично рассказать 10000 человек из целевой аудитории всю информацию. У опытного маркетолога и на сайте все под контролем! Ведь от эффективности и привлекательности сайта зависит количество и стоимость лидов.
- Предварительно проанализирована реакция аудитории на дизайн, изображения, расположение элементов, удобство навигации;
- Поставлены точные задачи дизайнерам и разработчикам по доработке сайта по результатам исследований;
- Создана контент-политика, направленная на написание полезных, читабельных и структурированных текстов, оптимизированных под ключевые фразы. Составлен и реализуется контент-план;
- Контент сайта включает не только тексты, но и привлекательные изображения, видеоролики, интерактивные элементы;
- Структура и навигация по сайту удобна и понятна. Сайт быстро загружается, открывается корректно во всех браузерах;
- Сайт оптимизирован для социальных сетей и клиентоориентирован (есть кнопки «Поделиться», «Лайкнуть», социальные виджеты, отзывы, форма обратной связи и т.д.);
- У сайта есть мобильная версия, он удобен для просмотра на мобильных устройствах.
Поначалу становится страшно от объема задач, стоящих перед маркетологом. Но если разобраться поэтапно, то все становится гораздо проще.
Если вам дорого ваше время, нервы и силы, если ваш маркетолог не знает, что такое лидогенерация и контент-план, стоит рассмотреть вариант сотрудничества с интернет-агентством. И тогда все встанет на свои места: хорошие маркетологи будут держать в узде все ключевые показатели эффективности. Вы забудете о конкурентах, плохих продажах и убыточности, вместо них будет прибыль, успешный бизнес и завистливые взгляды конкурентов!