Найти тему
Аpollo-8

Основы маркетинга - что должен уметь маркетолог?

Оглавление

Маркетинг - двигатель любого бизнеса, поэтому очень важно понимать, как работает этот механизм. Рассмотрим поэтапно, что входит в задачи маркетолога.

1 этап: Анализ текущей кампании

  • Установлены и настроены системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Они позволят отследить, насколько успешно идет движение к цели;
  • Все внешние рекламные ссылки помечены UTM-метками;
  • Отслеживается путь пользователей с помощью многоканальных последовательностей;
  • Рассчитываются основные показатели конверсии (CR), стоимость лида (CPL) и возврата инвестиций (ROI).

Но на самом деле это лишь малая часть обязанностей хорошего маркетолога. Чтобы был понятнее, переходим к следующему этапу.

АНАЛИТИКА - важнейшая часть маркетинга
АНАЛИТИКА - важнейшая часть маркетинга

2 этап: Поиск удачных рекламных каналов

Ниже приведен список основных каналов продвижения:

  • Контекстная реклама (поисковая и в партнерских сетях);
  • Медийная реклама (баннерная, видео и другое);
  • Маркетинг в социальных сетях (ведение собственных групп и размещение рекламы в сторонних группах, таргетированная реклама в соцсетях);
  • SEO;
  • Репутационный маркетинг;
  • E-mail-маркетинг (организация рассылок электронных писем);
  • Event-маркетинг (организация мероприятий для привлечения клиентов — конференций, мастер-классов, семинаров, общения с лидерами мнений);
  • Партнерский маркетинг;
  • Продакт-плейсмент (использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов для реализации продукции);
  • Оффлайн-реклама (ТВ, радио, билборды, листовки, буклеты, визитки, наклейки и проч.);
  • Контент-маркетинг (собственные блоги, публикации на чужих ресурсах, СМИ и другое).
Изучив все каналы продвижения, вы сможете создавать стратегии продвижения индивидуально под каждого клиента!
Изучив все каналы продвижения, вы сможете создавать стратегии продвижения индивидуально под каждого клиента!

У опытного маркетолога все эти каналы отлажены: проанализирована их эффективность в и выбраны для конкретного проекта наиболее успешные. Ведь, например, рецептурные препараты нельзя рекламировать на YouTube, по телевидению и в обычных СМИ (неспециализированные газеты и журналы). Поэтому основной бюджет будет закладываться на организацию мероприятий среди медицинского сообщества, на контекстную и репутационную рекламу.

3 этап: Работа с лидами

Опытный маркетолог не отставит без должного внимания работу с лидами. Он обязательно:

  • Разработает эффективные лендинги для продажи основных товаров и услуг компании;
  • Проведет А/В-тестирование CTA-элементов и на его основе выберет наиболее эффективные;
  • Создаст и разместит формы регистрации и подписки;
  • Разработает и внедрит лид-магниты;
  • Страница «Спасибо за покупку» будет оптимизирована под повторные конверсии;
  • Внедрит механизм квалификации лидов (MQLs и SQLs);
  • Будут организованы триггерные e-mail-рассылки;
  • Активно будет использоваться технология ретаргетинга для возврата ушедших посетителей;
  • Интерес MQLs может «подогреваться» с помощью полезного и вовлекающего контента.
-4

4 этап: Постоянная работа с сайтом

Как пользователь узнает про стоимость вашего продукта, про его свойства и уникальность? Вряд ли вы сможете лично рассказать 10000 человек из целевой аудитории всю информацию. У опытного маркетолога и на сайте все под контролем! Ведь от эффективности и привлекательности сайта зависит количество и стоимость лидов.

  • Предварительно проанализирована реакция аудитории на дизайн, изображения, расположение элементов, удобство навигации;
  • Поставлены точные задачи дизайнерам и разработчикам по доработке сайта по результатам исследований;
  • Создана контент-политика, направленная на написание полезных, читабельных и структурированных текстов, оптимизированных под ключевые фразы. Составлен и реализуется контент-план;
  • Контент сайта включает не только тексты, но и привлекательные изображения, видеоролики, интерактивные элементы;
  • Структура и навигация по сайту удобна и понятна. Сайт быстро загружается, открывается корректно во всех браузерах;
  • Сайт оптимизирован для социальных сетей и клиентоориентирован (есть кнопки «Поделиться», «Лайкнуть», социальные виджеты, отзывы, форма обратной связи и т.д.);
  • У сайта есть мобильная версия, он удобен для просмотра на мобильных устройствах.
От правильной работы с сайтом зависит 50% успеха продвижения
От правильной работы с сайтом зависит 50% успеха продвижения

Поначалу становится страшно от объема задач, стоящих перед маркетологом. Но если разобраться поэтапно, то все становится гораздо проще.

Если вам дорого ваше время, нервы и силы, если ваш маркетолог не знает, что такое лидогенерация и контент-план, стоит рассмотреть вариант сотрудничества с интернет-агентством. И тогда все встанет на свои места: хорошие маркетологи будут держать в узде все ключевые показатели эффективности. Вы забудете о конкурентах, плохих продажах и убыточности, вместо них будет прибыль, успешный бизнес и завистливые взгляды конкурентов!

Больше интересных статей о маркетинге читайте на нашем сайте :)