Mudra Akustik - небольшую семейную компанию из Германии - около 20 лет назад основал Михаель Мудра. Увлечение музыкой и опыт в области построения систем электропитания для медицинского оборудования позволили ему нестандартно подойти к разработке сетевых устройств и сопутствующих аксессуаров для Hi-Fi компонентов.
Самый тяжёлый и самый дорогой элемент Power Module System - это PMS Black Box. Это фильтр в виде мощного изолирующего трансформатора. «Чёрные ящики» выпускаются в двух вариантах — мощностью 500, 1000 и 1500 ВА. В них нет никакой электроники, они не требуют обслуживания, не греются и не гудят.
Запитать технику через «Чёрные ящики» напрямую нельзя, поэтому они идут в комплекте с устройством управления PMS Trafo Control (мощности 500, 1000 и 1500 ВА), которое подключается через короткий кабель с оригинальными фиксирующими разъёмами. На его корпусе смонтированы две розетки типа Schuko F (16 А 230 В) и трёхполюсный переключатель для выбора режимов работы. В центральном его положении модуль отключен полностью, а в двух других напряжение на розетки поступает либо через изолирующий трансформатор, либо в обход него. Это очень удобно для оценки эффективности «Чёрного ящика» — щелкаешь клавишей туда-сюда и прислушиваешься к разнице в звучании. Этим мы сейчас и займёмся.
Но сначала нужно запитать систему через Power Module System. К модулю Input мы подключили только самых прожорливых потребителей — пару моноблоков Schiit Vidar. Через PMS Filter питались адаптеры, подающие электризующее напряжение на панели MartinLogan Motion ESL, сетевой проигрыватель Aurender ACS 100 и ЦАП Mytek Manhattan II. Затем два последних компонента были включены в модуль Trafo Control.
Некоторая проблема заключалась в том, что в комнате, где проводилось прослушивание, питающая сеть была организована по всем канонам — по выделенной медной линии 6 мм2 от собственного щитка с качественными автоматами. Но эффект от Power Module System всё же был заметен.
Например, если питать ESL панели через модуль Filter, а не напрямую от стенных розеток, возникает ощущение «промытого стекла» — повышается тембральное разрешение в верхней середине, воздушные обертоны становятся чуть прозрачнее. Более явно эти же эффекты проявляются, если сравнивать звучание связки источник + ЦАП: с фильтрацией питания повышается общая прозрачность, даже стриминговый контент приобретает некоторый аудиофильский характер — уходит жёсткость, система как-то даже успокаивается, хотя ни динамика, ни энергетика в нижнем регистре не страдают.
Переключение плеера и ЦАПа на Trafo Control, в основном, повлияло на построение сцены: обострилась локализация мелких элементов звуковой картины, естественные реверберации перестали «липнуть» к панелям ESL. И это, повторюсь, почти с идеальной сетью, уже развязанной от офисного оборудования. Но главное преимущество Power Module System, конечно же, в гибкости архитектуры, которую пока не может предложить никакая другая система питания.
Слушал Николай Ефремов