В рамках проходящей сейчас в Москве выставки MiningWorld Russia-2021, ПАО «КАМАЗ» презентовал посетителям новый карьерный самосвал КАМАЗ-65807, который на данный момент является самым грузоподъемным автомобилем российского производства и способен составить прямую конкуренцию «карьерникам» БЕЛАЗ.
Новый карьерный 5-осный самосвал с серийным номером КАМАЗ-65807-0000002-90 с колесной формулой 10х6 имеет грузоподъёмность 65 т при полной массе 95 т.
Грузовик КАМАЗ-65807 пополнил линейку самосвалов нового семейства К5, состоящую из КАМАЗ-6595 (6х4), КАМАЗ-65952 (6х6), КАМАЗ-65951 (8х4) и модели КАМАЗ-65805 (10х6). При этом, КАМАЗ-65807 стал второй карьерной моделью после КАМАЗ-65805 (10х6) грузоподъемностью 60 т и полной массой 87 т и вошел в будущую линейку полноценных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 и грузоподъёмностью от 45 до 70 т, предназначенных для перевозки скальных и горных пород.
Стоит отметить, что презентованная сейчас новинка КАМАЗ-65807 внешне и конструктивно мало чем отличается от представленного в прошлом году самосвала КАМАЗ-65805. Безусловно, увеличив снаряженную массу на 3 т и грузоподъемность на 5 т, КАМАЗ-65807 прибавил в мощности, габаритах и объеме кузова в сравнении с КАМАЗ-65805, сохранив габаритную длину 11040 мм, конструкцию кузова и 5 осей с колесной формулой 10х6, из которых первые две оси и последний задний мост управляемые для повышения маневренности в карьерах, сравнимой с самосвалами 8х4.
Таким образом, габаритная ширина КАМАЗ-65807 составляет 3500 мм, против дорожного габарита 2550 мм у КАМАЗ-65805, а высота добавила 150 мм и равна 4100 мм против 3950 мм соответственно.
Задняя ведущая тележка самосвала КАМАЗ-65807 представляет собой полноценный тридемный мост, в котором крутящий момент распределяется между осями равномерно. На ведущие задние мосты КАМАЗ-65807 (10х6) приходится более 72% нагрузки, что больше, чем у дорожных моделей 8х4, и почти равна показателям самосвалов 6х4, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля, особенно внутри карьера на мокром грунте.
Новый самосвал КАМАЗ-65807 приводит в действие 12-литровый 550-сильный дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550) стандарта Евро-5 (у КАМАЗ-65805 мощность 500 л.с.) и гидромеханическая 7-ступенчатая АКП Allison 4700, которая отлично подходит для большегрузных тяжелых машин в карьерах, обеспечивая переключение передач без потери тяговой мощности.
На КАМАЗ-65807 установлен 30-кубовый самосвальный кузов производства «СпецАвтоКам» с внутренней шириной 3000 мм и углом наклона 50 градусов, а его днище и стенки выполнены из спецстали увеличенной толщины. Хотя производитель не назвал название стали и толщину бортов со стенками, но можно предположить, что в качестве стали используется QUARD 450 с толщиной основания не менее 10 мм и толщиной стенок от 8 мм. На самосвальном кузове предусмотрен защищающий козырёк, оберегающий водителя, кабину и узлы с агрегатами от падения скальных пород. Козырек, закреплён на кузове с помощью болтов, что позволяет при необходимости быстро и легко произвести его замену, исключая сварку и резку. С кузовом интегрирована система обогрева платформы выхлопными газами для предотвращения примерзания грунта, позволяющая распределить равномерно выхлоп по всему основанию платформы с делителем на поток.
Что касаемо возможной конкуренции «КАМАЗа» с Белорусским автозаводом и завоеванием его части российского рынка в классе до 70 тонн, то это выглядит вполне реально. На данное время в этом классе карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» предлагает 4 модификации 30-тонной серии 7540, одну модель 7544 грузоподъемностью 32 т, 3 модификации серии 7547 с грузоподъемностью 42-45 т, 45-тонную серию 7545 с тремя модификациями и наиболее конкурентоспособную серию 7555 с семью 7 модификациями грузоподъемностью от 55 до 60 т.
Стоит отметить, что в прошлом году на форуме регионов России и Белоруссии «БЕЛАЗ» обратился к российским чиновникам с целью рассмотреть возможность сборки своих карьерных машин на территории РФ, о чем говорил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов: «Сейчас белорусские коллеги вышли к нам с предложением рассмотреть производство тяжелых самосвалов «Белаз» в Российской Федерации».
Со стороны Белоруссии это выглядело логично, так как Россия являет основным потребителем карьерной грузовой техники БЕЛАЗ. Также это желание дополнительно подогревает действующее российское сборочное предприятие компании Caterpillar, которая также выпускает и поставляет на отечественный рынок карьерные самосвалы.
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/