Прошлой осенью я отправил своего ребенка на занятия по английскому в Skyeng. Мне казалось это хорошей идеей, так как не нужно тратить время на поездки. Skyeng - лидер в онлайн обучении по английскому. Я думал, что это крутой и удобный сервис, который позволит моему ребенку не бояться говорить по-английски и снимет с меня все вопросы по изучению языка ребёнком. То, что в итоге я получил, я опишу дальше.
Агрессивное навязывание услуг
При записи сына на урок английского языка, во время телефонного разговора, мне предложили дополнительно изучение математики, я отказался и выразил конкретно по этому вопросу свою позицию. Хотя во время телефонного разговора мне очень хотели продать эту услугу.
Во время первого «урока» менеджер по продажам предложил ребенку позаниматься математикой дополнительно. То есть прямая манипуляция через ребенка.
- Артём а хочешь еще изучать математику? Это так классно!
Сын после этого посмотрел на меня. Вроде бы и хочет, но не понимает, можно или нельзя.
Я от такого просто офигел. От математики я отказался, осадочек остался. Потом еще много раз приходил спам на почту с предложением позаниматься математикой.
Контроль работы преподавателя отсутствет
Никто изнутри не проверяет, как преподает учитель, за 6 месяцев никто не прослушал урок, не сделал корректировку. Я рассматриваю Skyeng как онлайн-сервис с возможностями контроля ученика и учителя.
Мне пришел опрос на почту, где я высказал свои негодования, только после этого мне позвонили и начали спрашивать, что вообще происходит. На какие-то конкретные вопросы звонящий ответить не смог, так как не обладает информацией. Его задача была снять негатив и оставить клиента а не понять проблему.
Кстати в анкете я просто написал, что не компетентен оценивать учителя и систему, так как не являюсь специалистом в этой области. Мой основной посыл - они специалисты и должны говорить мне как нужно делать, а я - делать. Но звонящий этого не понимал или не знал.
Нет серьёзных срезов по знаниям
Все срезы знаний - это тесты, которые можно пройти перебором. Как я вижу срез знаний и понимание что ученик находится на нужном уровене: раз в период меняется учитель и проводит тестовый урок, делает срез знаний и корректирует программу. Тем самым мы исключим человеческий фактор, когда учитель расслабился и просто ставит галочки ученику, а ученик ничего не учит. По факту ты каждый урок движешься вперед, даже если ты забыл что-то из программы. Мне казалось, что индивидуальное обучение имеет плюс в том, что ты легко можешь откатиться или изменить программу исходя из способностей ученика.
Отсутствует работа с учителями
В итоге я сменил учителя, чтобы было с чем сравнить. После этого мне написал предыдущий преподаватель с вопросом, куда пропали наши уроки. Почему Skyeng не сообщил всё учителю? Учитель сам запросил у меня обратную связь, и это нормально. Но почему Skyeng не даёт обратную связь учителям? У меня был длинный разговор с менеджером из Skyeng до того, как мы поменяли учителя. И менеджер предлагал сменить учителя и в основе делал акцент на учителя, на то, что все проблемы в нём. Но в моем понимании проблема не в учителе, а в системе.
Когда был первый урок с новым учитель, он даже не побеседовал с родителем. Не спросил, почему поменяли преподователя, что хотим получить от обучения. Мне кажется, преподаватель до последнего момента не знал, что Артём уже учится в Skyeng.
Ожидания/реальность
Я в первую очередь рассматриваю Skyeng как IT компанию и сервис, который поможет мне решить мою задачу, а по факту получается, что они просто посредник и как сервис, и платформа, это меня расстроило. Непонятно, чем они отличаются от частных занятий по скайпу, кроме онлайн-учебника и приложения. Где все фишки, биг дата и всё вот это?