Найти тему
Начни Бизнес с нуля.

Стратегия Apple на рынке смартфонов - ключ к постоянному успеху.

Во втором квартале 2020 года Apple была третьим в мире производителем смартфонов с 13,5% мирового рынка смартфонов, что немного выше показателя первого квартала. Сегодня Apple является последователем, а не лидером на этом рынке. Компания придерживается стратегии предвидения потребностей и желаний клиентов и производства высококачественной продукции для их удовлетворения. Он находится рядом с покупателями и предлагает им полезные, забавные продукты и услуги.

Стратегия Apple в отношении смартфонов.

Apple Стива Джобса в 1984 году выпустила компьютер Macintosh для использования обычными людьми, а не для обычных людей. эксперты. Позже Apple вытеснила Джобса и в 1993 году разработала Newton, выдающийся КПК, опередивший свое время. У меня есть два функционирующих Ньютона, которые могли бы стать предвестником iPad годами ранее, если бы продолжили.

Вернувшись в Apple, Джобс сократил многие ненужные продукты, сосредоточился на Apple и начал возрождение Apple с iPod в 2001 году. И в рамках одной из самых важных презентаций продукта Стив Джобс представил iPhone на Macworld 9 января 2007 года.

Затем в 2010 году появился iPad, и, возможно, величайшее дополнение на рынок медицинских устройств - Apple Watch в 2014 году. Тем временем Apple продолжает выпускать ноутбуки, настольные компьютеры и работает над беспилотным автомобилем.

Безусловно, раньше Apple была лидер на рынке смартфонов. Первые дни iPhone были настолько эффективными, что Blackberry (бывшая Research in Motion) не смогла распознать силу iPhone, а позже Blackberry обанкротилась, заняв первое место на рынке смартфонов.

-2

Где мы находимся сегодня? Apple является последователем на рынке смартфонов, и, похоже, она придерживается этой стратегии. Кажется, этот подход работает. Несмотря на огромные успехи в сфере услуг, умных часов и других продуктов, iPhone какое-то время будет центральным элементом его бизнеса. Итак, что он должен делать, чтобы оставаться конкурентоспособным на высококонкурентном рынке смартфонов?

Выявление отличия на рынке смартфонов.

Будьте ближе к клиентам и не следуйте за Samsung или другими лидерами. Apple должна предвидеть потребности и желания клиентов и предлагать продукты, которые их удовлетворяют. Следуя за Samsung или другими лидерами в области смартфонов, Apple будет использовать их предположения и рыночную аналитику, что может быть хорошо, а может и нет в долгосрочной перспективе. Стратегия - это выбор: что делать и чего не делать. Apple должна выбирать рынки, на которые она выйдет, и рынки, на которых она будет существовать, всегда имея долгосрочную перспективу.

Обеспечьте превосходное обслуживание клиентов, но ставьте сотрудников выше клиентов. Обучайте сотрудников, расширяйте их возможности, избегайте бюрократии, обращайтесь с ними хорошо и справедливо. Примите подход Southwest и FedEx: на первом месте сотрудники, на втором - клиенты, на третьем - акционеры. Когда мы хорошо относимся к сотрудникам, они будут служить клиентам образцово. Все дело в клиентах!

-3

Не выходите за рамки своих основных компетенций и сосредоточьтесь на ресурсах компании в этих областях. Отвлекает ли приключение на рынке беспилотных автомобилей? До возвращения Стива Джобса в 1997 году Apple диверсифицировалась во многих сферах и чуть не обанкротилась. Стив переориентировал бизнес на несколько продуктов в сферах своей компетенции. Имея в своем распоряжении столько денег, это может соблазнить Apple уйти от своих компетенций. Деньги никогда не должны руководить решениями! Деньги - это источник финансирования для принятия решений, не более того. Это очень важный фактор для таких компаний, как Apple, с переизбытком денежных средств. Apple не должна диверсифицироваться, потому что она «может» отвлекать внимание от своих компетенций. Он должен диверсифицироваться, потому что «должен»."

Смартфон стал товаром, и создать нишу на рынке будет сложно. Стратегия дифференциации продукта - единственный реальный подход, позволяющий оставаться конкурентоспособным. Одного более быстрого iPhone, который делает более качественные фотографии, будет недостаточно. Apple должен преобразовать iPhone для выполнения функций, которые мы не можем себе представить сегодня, иначе коммерческий iPhone станет менее прибыльным, что приведет к сокращению доли рынка продукта по сравнению с другими смартфонами.