Всего три фильма о подростках оставили во мне сколько-нибудь заметный след.
Один чёрно-бело-серый. Как буквально, так и по ступеням ощущений, с возрастом. Сейчас серый. Одеяло на себя потянул Тихонов, а школьники - массовка, пластилин, сосуд и набросок. В том и беда, что подростки таковы. Не цельные.
Второй полегче. Я вторил герою в ощущениях и чувствах, но героиня - Друбич, по мне, так неудачна. Слишком она иконна, ангелоподобна, хрупка... Такую сложно представить в быту, и вообще жизни. Она из тех, кто мелькнёт, и исчезнет за углом. Ты за ней, а след простыл, лишь осталось в душе ощущение пустоты и лёгкого счастья.
С Копейкиным и проще и сложнее.
Прежде всего, он чистый лирик, но запоздал с рождением. В шестидесятые таким светил везде "зелёный" свет. Даже по части взаима (кто хочет, может первые три буквы убрать, и вставить другие три).
Так вот, не повезло, короче. Считаем. В начале 80-х он заканчивает школу. Разумеется, институт. Отработка наплывает на перестройку. Что перед развалом остаётся? Мэнээс, учителишка?.. Зато я знаю, что потом: котельная, алкоголь, метания душевные, страшные стихи и "я выбирала жизнь, стоя на подоконнике", только наоборот.
Не могу не отозваться об остальных героях. Взрослых оставлю - не о них речь.
Ласточкин - ПТУ, армия, работяга. Этот прозрачен.
Кристаллов - спортсмен, дылда, танцор. Вкруговую порожняк, но тоже выживет.
Горошкина... А вот тут поподробнее. Всё-таки на ней сошлось клином.
В 13 лет она мне тупо нравилась. Но в том возрасте мне много всякой фигни нравилось...
В 15 она напоминала рок-музыкантов с мутных чёрно-белых фотографий и конвертов дисков. Там тоже всё было в волосах, а в лицах порожняк.
В 16 она стала походить местами на Роберта Планта.
Я взрослел, а она всё больше становилась пустышкой. Когда появилась вики-пики, я глянул, и убедился, что она действительно пустышка.
Возвращаюсь к Копейкину. Таких цельных натур в столь субтильном возрасте, как мне кажется, не бывает вовсе. Но, спишем это "в кино всё бывает".
При этом мне абсолютно понятны его мотивы компенсации малого роста другими качествами-заслонами. И аллегории разложенные на полочках я все разглядел. Их даже с перебором, да все на одну тему, что Копейкин и так уже великан, только ростом подкачал.
А ведь на самом деле всё дело в подростковой ошибке Копейкина.
Тихонько вздыхал, пока не появился конкурент. С ростом. И началась драма. Ему бы остановить взор на девочке с подходящим ростом, но... Тогда бы не случилось отличного фильма. С великолепной музыкой.
Вот тут я основательно остановлюсь. Мне без музыки никак. Самая главная музыка звучит в конце фильма, кодой. Сцена в лифте - это для самых тупых, кто не врубился в аллегорию. Она же и самая вкусная.
Мелодию исполняет (как ни странно для тех лет) голландская группа Ekseption. Очень, ну очень сильная музыка. Залипает на подкорку, хорошо мычится в нос, мурашек гонит.
Пожалуй, именно с неё я начал заменять все (лишние!) инструменты гитарами. И вообще замещать.
Сама по себе мелодия в оригинале звучит камерно, в режиме "моно", суть ограниченно. В таком исполнении она, кажется, фонит от низких потолков и близких стен. Для такой мелодии, как мне кажется, нужен простор. Трубу заменить гитарой, пустить мощную ритм-секцию, хороший бас и чётко задающие ритмику барабаны. И чтоб стерео хлестало по ушам. И чтоб гуляло по ушам. И чтоб обязательно в наушниках. И чтоб волнами напор с накалом, а потом откат. Как контрастный душ.
Я представлял это много раз, и от этого сцена в лифте становилась настоящей кодой. Сейчас вот пишу, а замещение уже прошло автоматом - лоб в поту, мурашки дыбят волоски и гуляют где хотят по телу. Гитары, гитары гонят мощу!
Фух.
Прочитал, что написал, и удовлетворённо кивнул. Всё нормально: эмоционально, с перескоками, искренне, по-грольдовски.
P.S. Надеюсь, названия первых двух фильмов в подводке читаются?
Автор: Grold
Источник: http://litclubbs.ru/posts/3847-malenkii-velikan.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Важные объявления:
- Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.