Родыгин Аркадий Андреевич родился 1 мая 1931 в селе Кизнер Кизнерского района Удмуртской АССР.
Трудовую деятельность он начал в 16 лет слесарем вагонного депо на железнодорожной станции Агрыз. После службы в рядах Советской Армии снова вернулся в родной коллектив, где работал бригадиром, мастером ПТО, заместителем начальника депо.
В 1959 году он закончил Красноярский железнодорожный техникум, вернулся в Татарию, стал студентом Всесоюзного заочного института железнодорожного хозяйства, который закончил в 1965 году. В 1962 году Родыгин А.А. был избран секретарем Агрызского райкома партии. С 1962 по 1967 год он работал вторым, а затем первым секретарём Елабужского горкома КПСС. В 1970 году после окончания Академии общественных наук при ЦК КПСС Родыгин Аркадий Андреевич был назначен проректором Елабужского педагогического института.
В 1970 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Основные производственные фонды в добывающей промышленности». Стал кандидатом экономических наук. В 1971 году Родыгин Аркадий Андреевич возглавил партийный комитет КАМАЗа и работал в этой должности до 1976 года.
Период с 1971 по 1976 год на КАМАЗе сегодня назван «трудовым подвигом на Каме». Нельзя в двух словах написать, сколько всего важного было сделано в эти годы! Напомню лишь некоторые факты. За эти годы КАМАЗ стал действующим предприятием. В Набережных Челнах за короткий промежуток времени были построены корпуса основных заводов КАМАЗа, которые были готовы к выпуску необходимой продукции. Активно шло строительство жилых домов Нового города. За эти годы по титулу КАМАЗа было построено более 2,2 миллионов квадратных метров жилья, 62 школы (!), детские сады и другие социальные объекты. В феврале 1976 года с главного конвейера сошёл первый автомобиль.
И до конца года в пуско-наладочном режиме было собрано уже более 5 000 большегрузов. В декабре 1976 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию I очередь КАМАЗа по выпуску 75 000 автомобилей в год.
Под непосредственным руководством Родыгина А.А. на КАМАЗе был сформирован работоспособный коллектив объединения (по состоянию на 1 января 1977 года численность составила 50 564 человек). Росла и численность партийной организации. К 1977 году число членов и кандидатов в члены КПСС составило 7 000 человек (Для сравнения: в феврале 1971 года на КАМАЗе работали всего 270 коммунистов).
Внизу на фотографиях Родыгин А.А. вручает партийные билеты новым членам КПСС.
Роль коммунистической партии Советского Союза на строительстве КАМАЗа нельзя недооценивать. Наиболее актуальные вопросы по строительству Камского автозавода рассматривались на партийных собраниях и конференциях, партийно-хозяйственных активах (таких мероприятий проведено 16), на сотнях очередных и внеочередных заседаниях парткома КАМАЗа.
Много дел было у парткома КАМАЗа: это и организация социалистического соревнования, организация экономической и политической учебы, трудовое и нравственное воспитание молодёжи. Коммунисты КАМАЗа контролировали ход строительства города Набережные Челны и камского автозавода и решали разнообразные вопросы. Среди них – о благоустройстве и озеленении жилых кварталов города Набережные Челны, о развитии торговли и бытового обслуживания, о шефской помощи селу, о сохранности социалистической собственности и т.д. и т.п.
На КАМАЗе в первой половине 1970-х годов вошло в практику проведение совместных заседаний парткомов головных организаций, участвующих в строительстве автогиганта на Каме: КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ, КАМАЗА и главка Минмонтажспецстроя СССР. Созданный в 1972 году Совет секретарей партийных организаций на строительстве КАМАЗа и города был эффективным институтом объединения усилий строителей, монтажников и автомобилестроителей.
В 1976 году Родыгин А.А. переходит работать в Татарский обком КПСС. Внизу проводы Аркадия Андреевича на КАМАЗе.
С 1976 по 1990 годы А.А.Родыгин работал в Татарском обкоме КПСС, где прошёл путь от заведующего отделом оборонной промышленности до второго секретаря обкома партии.
В 1990 году Родыгин А.А. перешёл на работу в Казанский НИИ вычислительных систем заместителем директора, затем стал первым заместителем генерального директора ГУП «Федеральный научно-производственный центр «Радиоэлектроника» имени В.И.Шимко».
В год празднования 70-летия со дня рождения Родыгина Аркадия Андреевича, 28 апреля 2001 года газета «Вести КАМАЗа» посвящает ему целую полосу.
В 2004 году Родыгин А.А. возглавил ФГУП «Казанский НИИ радиоэлектроники».
Родыгин Аркадий Андреевич активно участвовал в общественно-политической жизни республики. Неоднократно в 1980-х годах избирался депутатом Верховного Совета Татарской АССР. В 1986 году был избран делегатом XXVII съезда КПСС.
Родыгин А.А. - автор книги «Становление» из серия «Мой КамАЗ», изданной в Казани в 1977 году (хранится в Музее КАМАЗа),
За многолетний плодотворный труд А.А.Родыгин был награждён орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов, «Знак Почета» и медалями.
Родыгин Аркадий Андреевич скончался 27 апреля 2006 года в Казани.
На всех этапах своей жизни Родыгин Аркадий Андреевич был требовательным и инициативным руководителем. Большое трудолюбие, жизненный оптимизм и чуткое отношение к людям снискали ему большой авторитет и уважение.