Найти в Дзене

Разговор с призраком 3 ...Доказательств нет, – вздохнула майор, – старое дело, ещё при союзе было

Стас слушал Олесю Владимировну, но ничего не понимал. Чернова обвиняли во взяточничестве, в каких-то криминальных схемах. Ничего нового он не мог сказать о Вадиме, да и какую-либо полезную информацию не получил тоже. Только спросил как бы невзначай о деле 1986 года, где в огне погибли мать и дочь, и что Чернов встречался с погибшей женщиной, но в деле это не было отражено никак. Спросил наугад, однако майора Петрову его рассказ заинтересовал.

– Откуда у вас такая информация, Станислав Сергеевич?

Он по обыкновению пожал плечами и сказал, что недавно наткнулся на статью в интернете и вспомнил, как давно, лет десять назад ему рассказали о том случае с Фадеевыми. Что мать встречалась с Черновым, а всю вину повесили на отца семейства, что якобы он убил жену и дочь и поджёг квартиру.

– Как любопытно, – Олеся Владимировна приподняла левую бровь и прижала к губам кончик ручки. – Я слышала об этой истории. Жутко, но отец насколько мне помнится, признал вину, и о Чернове в деле ни слова.

– А не думаете ли вы, Олеся Владимировна, что Вадим подчистил свои следы и вышел сухим из воды?

– Доказательств нет, – вздохнула майор, – старое дело, ещё при союзе было. Такие дела уже не раскрыть, но мне стало интересно, не скрою. А с кем вы разговаривали, кто рассказал, возможно, кто-то из свидетелей был?

Тут Стас понял, что врать дальше будет сложно и пожал плечами, сославшись на какую-то бабушку. Олеся Владимировна задумалась, а потом вдруг сказала, что насколько она помнит, осуждённый за убийство отсидел свой срок, но не полностью, его отправили в психиатрическую лечебницу через год после заключения. Парню показалось странным, что молодая женщина настолько осведомлена о деле тридцатилетней давности.

Словно читая его мысли, она сказала, что в отделе по убийствам работал её отец, и какие-то обрывки информации остались в памяти. Потом она захлопнула блокнот и добавила, что Стас может идти домой. Выписала ему пропуск и попросила, если он что-то вспомнит позвонить ей по телефону. Протянула визитку, и пожелала хорошего дня.

Стас кивнул и вышел за дверь, а сам размышлял, что неплохо было бы пообщаться с Петровым, отцом Олеси Владимировны, если это её девичья фамилия. Если отец Олеси работал в милиции, значит он в курсе того самого дела и мог бы пролить на него свет, рассуждал Стас. Только захочет ли он говорить с ним. Хорошо, размышлял он дальше, я могу представиться каким-то журналистом, который пишет статью о преступлениях прошлого века произошедших в нашем городе. Он и сам вдруг загорелся идеей раскрыть преступление и понять, кто был виновен на самом деле. Призраки врать не будут, зачем, с уверенностью рассуждал он. Наверняка, Оля знала своего убийцу. Но неплохо было бы отыскать отца девочки, если только за столько лет он не сошёл окончательно с ума.

Он пришёл домой, рассказал о своей беседе в полиции Насте и почувствовал, что немного успокоился, выговорился точно. Хотя волноваться надо было. На следующее утро в дверь позвонили. На пороге стояли двое мужчин в штатском. Представились, корочки сунули в нос и начали расспрашивать Стаса о ночном пожаре в магазине, где он работал и за что его уволили.

Ничего не понимающий парень рассказал что знал, с непониманием разводил руками и главное – было кому подтвердить, что ночевал он дома. Пожар произошёл ночью, но странная вещь, как сказал дознаватель. Камеры зафиксировали человека похожего на Стаса, который открыл дверь ключом и вошёл в магазин. Вышел он, скорее всего через служебных выход, а потом в помещении начался пожар.

– Знаете, – вступила в разговор Настя. – У нас у входа в подъезд тоже стоит камера, вы проверьте, во сколько вернулся мой парень, и вам станет понятно, что он ночевал дома.

– Мы проверим, – сказал один из них, протянул Стасу протокол и попросил расписаться. Тот пробежал глазами по записям, скрывать ему было нечего, но в душе снова заскребли кошки.

Настя потом говорила, не нравится ей, что происходит. Как бы его расследование не привело к большим неприятностям.

– Моя совесть чиста, – ответил Стас и добавил, что бояться нечего, теперь ему стало самому интересно выяснить, кто настоящий убийца. Пожар и все вытекающие последствия просто нелепые совпадения. Настя кивнула, сказав, что тоже надеется на это, а потом поставила чайник на плиту и достала из холодильника вишнёвый пирог.

Напряжённая атмосфера после чаепития немного сошла на нет. Молодые люди вместе посмотрели интересный фильм и легли спать. В психиатрическую больницу они решили ехать вместе, тем более у Насти был выходной. Она сказала, что не оставит Стаса одного, а то вдруг ещё и психушка сгорит. Посмеялись. Заснули, а ночь и призраки решили, что пришло их время, чтобы рассказать свои истории.

– Ты только не бойся, Стас, – прошептала Оля. Коснулась его плеча холодной рукой и глянула пронзительно так на него голубыми глазами.

Он проснулся, понимая, что снова оказался на кладбище.

– Я постараюсь найти убийцу, милая, – грустно улыбнулся он, – но что поделать, если у меня ничего не получается.

– Я помогу тебе, Стас. Многие были до тебя, но побоялись раскрыть правду. Послушай, я знаю, где папа, он в больнице, и тебя туда не пустят просто так. Скажи, что у папы не осталось родственников, и что возник вопрос о наследстве.

Стаса удивило, что маленькая девочка рассуждает, как взрослая. Откуда она могла знать подобные вещи, не понимал он. Как бы предвкушая этот вопрос, Оля продолжила:

– Я слышала, как о наследстве говорил Вадик. Поэтому и подумала, что взрослые всегда кажутся серьёзными и важными, если речь заходит о такой вещи, как наследство.

– А что говорил Вадик, ты можешь вспомнить?

– Сложно объяснить. Речь шла о земле, где Вадик хотел строить дом, – она задумалась, и на мгновение Стас забыл, что говорит с призраком. Глянул в сторону надгробья, полупрозрачный силуэт Натальи не двигался с места. Глаза её горели странным светом, и парню сделалось не по себе. Мурашки пробежали по спине, он даже вспотел и смахнул со лба капли пота.

– Поговорите с папой, если он сможет ответить, – Оля грустно вздохнула, – мама сердится на нас. Она не хочет уходить отсюда…

– Прочь, – прошипел призрак, выйдя из-за могильной плиты. Стас инстинктивно схватил девочку за руку и внезапно оказался в чужой квартире. За столом сидела молодая женщина со светлыми волосами и красивой фигурой. Она держала за руки мужчину, который был немногим старше её. Крупные черты лица, абсолютно лысая голова и маленькие глазки на розовом лице. Этот тип сразу не понравился Стасу.

Они не замечали его, разговаривали тихо в полголоса, Стас прислушался, понимая, что оказался в прошлом. Перед ним сидели Наталья Фадеева и Вадим Чернов.

Парень услышал шорох за спиной, обернулся и увидел маленькую Олю, выглядывающую из-за двери. Она была другая, живая маленькая девочка – яркие голубые глаза и тёмные волосы стянутые в тугие косички. Жёлтый халатик с нарисованными медвежатами заставил Стаса улыбнуться. Девочка была милой, и ему стало вдруг больно, при мысли, что такое маленькое чудо умрёт мучительной смертью в огне.

Жаль, что ничего не исправить.

Продолжение следует.

Понравилась история, ставь пальцы вверх и подписывайся на канал

Тебе понравятся Прощальный поцелуй , Попутчик , Проклятая церковь , Пламя свечи