Сегодня мы разберём данный внедорожник-амфибию.
В городе Тольятти на заводе ВАЗ начали проектировать данную модель.
Первый опытный образец выпустили в 1976 году.
На самом деле ВАЗ-2122 "Река" являлся армейским автомобилем.
Было дано название "Река", так как на этом внедорожнике можно было перемещаться по воде.
При его создании основывались на ВАЗ-2121 "Нива".
Характеристики
Кузов этого автомобиля был очень герметичен. То есть вода не могла попасть во внутренние механизмы и салон.
Он передвигался за счёт своих колёс. Но мог это делать только на спокойных, небольших водоёмах.
- Был установлен карбюраторный двигатель на 60 л.с.
- 4-х ступенчатая механическая коробка передач
- Привод - полный с возможностью блокировки дифференциала
- Максимальная скорость по суше - 110 км/ч, по воде - 4 км/ч
- Масса - 1.2 тонны
- Грузоподъёмность - 360 кг
- Клиренс - 21 см
Так как автомобиль был предназначен для военных действий, в нём были проработаны все требуемые детали.
Модификации
С 1976 по 1987 года выпускались различные модификации данной модели, так как часто проводились испытания, и появлялись новые разработки.
К примеру, в 1976 году были созданы первые 2 экземпляра ВАЗ-Э2122.
Эта машина славилась хорошей проходимостью, но в течение испытаний выяснилось, что присутствует плохое охлаждение двигателя.
В 1978 году появился опытный образец ВАЗ-2Э2122.
2-а вездехода-амфибии имели отличия, от предыдущей модели, только в кузовной части.
При прохождении очередных испытания выяснилось, что появились проблемы с КПП. Начали это исправлять.
В 1982 году выпускают ВАЗ-3Э2122.
Изменения заключались в том, что поменяли форму кузова.
Его сократили до габаритов ВАЗ-2121 "Нива".
Также установили более мощный двигатель от ВАЗ-21011 (1.3 литра 69 л.с.).
Улучшили охлаждающие установки. Теперь двигатель и КПП не так сильно перегревались.
Позже выпустили готовый экземпляр ВАЗ-2122 "Река".
В нём было всё исправлено.
Но на создание таких внедорожников-амфибий требовалось большое финансовое вложение. Поэтому его не выпустили в серийное производство.