Книга "62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства". Глава 7
"Если бы Колумб не искал Индию, он бы никогда не нашел Америку..."
Аудио-видео версия книги - в конце статьи.
Глава 7. Ищем открытые вакансии. Часть 1.
Итак, в прошлой главе мы установили, что в данный момент ни один работодатель не ищет конкретно вас. Ну, или ищет, но только сам пока об этом не знает. Значит, наша задача теперь – самостоятельно найти работодателя с подходящей вакансией и убедить его, что ему нужны именно вы.
99% вакансий на российском рынке труда являются открытыми или, как вариант, «полуоткрытыми». Это означает, что информация о них не является тайной, находится в открытом доступе и для каждого соискателя описан функционал, требования, задачи и сфера деятельности.
Разница между открытыми и «полуоткрытыми» вакансиями заключается только в том, что в некоторых случаях (сейчас их менее трети) не указан непосредственный работодатель. Это вакансии кадровых агентств и независимых рекрутеров, и информация о работодателе скрыта из простого коммерческого интереса: за соискателя, пришедшего в Компанию через агентство или фрилансера, работодатель оплатит услуги агентству, обычно 25% годовой заработной платы. А за соискателя, пришедшего самостоятельно, агентство своей премии не получит. Это почти единственная причина, почему скрыт сам работодатель. Но вакансия всё равно лежит в открытом доступе, поэтому она «полуоткрытая». О «скрытых базах вакансий» мы рассказывали в предыдущих главах.
Сегодня о правилах поиска открытых вакансий. Для того, чтобы их отыскать, надо дать ответ на четыре стандартных вопроса любой стратегии:
- Что (искать)?
- Где (искать)?
- Как (искать)?
- Когда (искать)?
«ЧТО?» - определитесь с функционалом должности, которая вас устраивает. Сформулируйте основные фразы, которыми можно название этой должности сформулировать. Например, «менеджер по продажам», «директор по производству», «тренер хоккейной команды NHL».
«ГДЕ?» - определите для себя ресурсы, на которых будете производить поиск:
- Федеральные «работные ресурсы» - хэд-хантер, superjob, rabota.ru, avito и так далее;
- Региональные «работные ресурсы» - официальные порталы городов, популярные ресурсы вашего региона, в которых есть специализированные рубрики;
- Отраслевые источники – как правило, порталы крупных холдингов вроде Сбербанка, или Газпрома, либо сообщества - банковские, ритейловые, производственные;
- Кадровые агентства. Этот случай будем рассматривать отдельно, он особый;
- Социальные сети – Фейсбук, В Контакте, Linkedin;
- Сайты конкретных компаний – как правило, крупных производителей или поставщиков услуг;
- А также - вы сами можете предложить свою версию.
Идем дальше… В следующей главе - о том, «Как» и «Когда»…
Продолжение следует…
Глава 8. Ищем открытые вакансии. Как и когда искать?
До встречи в следующей главе!
Успехов!
Сайт системы трудоустройства "Устроим" . Фейсбук . Телега . Ютьюб .
Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!
Ещё статьи по теме:
- Фраза, которую не стоит произносить на интервью
- Самые востребованные профессии 2021
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей